Обращения граждан

 

 Двизова Оксана Васильевна

Временно исполняющий обязанности Главы Шумихинского муниципального округа Курганской области


Регламент Думы Шумихинского муниципального округа

Регламент Думы Шумихинского муниципального округа Курганской области

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Общие положения

  1. Регламент Думы Шумихинского муниципального округа Курганской области (далее – Регламент) устанавливает порядок деятельности Думы Шумихинского муниципального округа Курганской области (далее – Дума муниципального округа).
  2. Правовую основу деятельности Думы муниципального округа составляют Конституция Российской Федерации, федеральное законодательство, законодательство Курганской области, настоящий Регламент, нормативные правовые акты Шумихинского района.

 

ГЛАВА 2. ВНУТРЕННЕЕ УСТРОЙСТВО ДУМЫ ШУМИХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГ ОКРУГА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 2. Основа организации и деятельности Думы муниципального округа

  1. Дума муниципального округа является представительным органом местного самоуправления Шумихинского муниципального округа Курганской области, в пределах своей компетенции Дума муниципального округа обладает правом представлять интересы населения Шумихинского муниципального округа Курганской области, принимать от его имени решения, действующие на территории Шумихинского муниципального округа Курганской области.
  2. Дума муниципального округа состоит из 15 депутатов, избираемых сроком на 5 лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
  3. Со дня начала работы Думы муниципального округа нового созыва, полномочия Думы муниципального округа прежнего созыва прекращаются.
  4. Деятельность Думы муниципального округа строится на основе принципов законности, справедливости, целесообразности, общего блага и открытости.
  5. Дума муниципального округа обладает правами юридического лица.
  6. Организационное, правовое, материально-техническое обеспечение деятельности осуществляется Администрацией Шумихинского муниципального округа Курганской области в соответствии с федеральными законами, законами Курганской области, Уставом Шумихинского муниципального округа Курганской области, нормативными правовыми актами Шумихинского муниципального округа Курганской области.

Под организационным обеспечением  понимается:

- извещение депутатов;

- изготовление и копирование проектов и других материалов к заседанию Думы муниципального округа;

- предоставление средств связи, документов, необходимых для подготовки рассматриваемых материалов;

            - организация заседаний Думы муниципального округа, постоянных комиссий.

            Под правовым обеспечением:

         - анализ проектов;

         - помощь комиссиям при рассмотрении вопросов;

         -правовые консультации (заключения) по принимаемым  Думой решениям.

            Под материально-техническим обеспечением:

         - предоставление помещений; мебели, оргтехники, бумаги, канцтоваров.

  1. Расходы, связанные с деятельностью Думы муниципального округа, возмещаются за счет средств бюджета Шумихинского муниципального округа Курганской области из сумм, выделенных на содержание Думы муниципального округа.

Размер возмещения устанавливается решением Думы муниципального округа.

 Статья 3. Депутат Думы муниципального округа

  1. Депутат Думы муниципального округа (далее – депутат) является полномочным представителем населения, проживающего на территории Шумихинского муниципального округа Курганской области.
  2. Полномочия Депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Думы муниципального округа нового созыва, либо по основаниям, предусмотренным, федеральным законодательством, Уставом Шумихинского муниципального округа Курганской области.
  3. Депутаты осуществляют свои полномочия на непостоянной не оплачиваемой основе.
  4. Депутаты обязаны соблюдать ограничения, связанные с их статусом, установленные законодательством.

Статья 4. Формы депутатской деятельности в Думе муниципального округа

  1. Деятельность депутата в Думе муниципального округа осуществляется в следующих формах:

1) участие в заседаниях Думы муниципального округа;

2) участие в работе комиссий Думы муниципального округа;

3) выполнение поручений Думы муниципального округа, председателя Думы муниципального округа, комиссии Думы муниципального округа;

4) участие в депутатских слушаниях;

5) работа с избирателями;

6) участие в работе депутатских объединений.

  1. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных федеральным законодательством, законами Курганской области, Уставом Шумихинского муниципального округа Курганской области, нормативными правовыми актами Шумихинского муниципального округа Курганской области.

 

Статья 5. Полномочия депутата при осуществлении депутатской деятельности

В связи с осуществлением своих полномочий депутат имеет право:

1) обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к Главе Шумихинского  муниципального округа Курганской области, органам местного самоуправления Шумихинского муниципального округа Курганской области и иным находящимся на территории Шумихинского муниципального округа Курганской области должностным лицам, а также руководителям учреждений, организаций, предприятий всех форм собственности, расположенных на территории  Шумихинского муниципального округа Курганской области;

2) избирать и быть избранным в комиссии Думы муниципального округа;

3) высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Думы муниципального округа комиссий, а также по кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой муниципального округа;

4) вносить предложения по повестке дня, по порядку обсуждения и по существу рассматриваемых Думой муниципального округа вопросов;

5) вносить проекты решений Думы муниципального округа, изменения, дополнения и поправки к ним;

6) вносить предложения о необходимости проведения контроля за исполнением решений Думы муниципального округа;

7) участвовать в прениях, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования;

8) оглашать обращения населения  Шумихинского муниципального округа Курганской области, общественных объединений, иных организаций;

9) знакомиться с протоколом заседания Думы муниципального округа, комиссии Думы муниципального округа, передавать текст выступления, с которым не выступил в связи с прекращением прений, для приобщения его к протоколу заседания Думы муниципального округа, комиссии Думы муниципального округа;

10) пользоваться другими правами, предусмотренными федеральными законами, законами Курганской области, Уставом Шумихинского муниципального округа Курганской области, нормативными правовыми актами Шумихинского муниципального округа Курганской области.

 

Статья 6. Участие депутата в заседаниях Думы муниципального округа и ее рабочих органах.

  1. Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой муниципального округа, комиссией Думы муниципального округа, членом которой он является.
  2. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы муниципального округа и ее рабочих органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседании Думы муниципального округа, комиссии Думы муниципального округа, депутат заблаговременно информирует об этом председателя Думы муниципального округа, председателя комиссии Думы муниципального округа.
  3. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии Думы муниципального округа, членом которой он не является.

 Статья 7. Особое мнение депутата

Депутат, не согласный с принятым решением, заявивший об этом в ходе заседания Думы муниципального округа, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить его председателю Думы муниципального округа для приобщения к протоколу заседания Думы муниципального округа.

 Статья 8. Работа депутатов Думы муниципального округа с избирателями

  1. Депутат отчитывается о своей деятельности перед избирателями не реже одного раза в год.
  2. Депутат поддерживает постоянную связь с населением Шумихинского муниципального округа Курганской области, отвечает на письма населения, ведет личный прием, изучает и рассматривает поступившие от граждан обращения и заявления, а также проводит с избирателями встречи.
  3. Обращения и заявления подаются депутату в письменной форме. Во время проведения депутатами встреч и ведения личного приема обращения и заявления подаются ему непосредственно, а в остальное время направляются по почте по месту его постоянной работы, либо в Думу муниципального округа на его имя.

После рассмотрения обращений, заявлений депутат отвечает на них самостоятельно, либо направляет для рассмотрения по подведомственности в соответствующие органы.

Депутат систематизирует поступающие от избирателей обращения, заявления и вправе вынести их на рассмотрение Думы муниципального округа.

  1. Депутат может быть отозван избирателями до окончания срока полномочий в порядке, установленном Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

 Статья 9. Председатель Думы муниципального округа

  1. Организацию деятельности Думы муниципального округа осуществляет Председатель Думы муниципального округа.
  2. Председатель Думы муниципального округа избирается на заседании Думы муниципального округа из числа депутатов на срок полномочий Думы муниципального округа данного созыва.
  3. Председатель Думы муниципального округа в своей работе подотчетен и подконтролен Думе муниципального округа.
  4. Председатель Думы муниципального округа осуществляет свои полномочия на непостоянной не оплачиваемой основе.
  5. Полномочия Председателя Думы муниципального округа муниципального округа начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Думы муниципального округа нового созыва.
  6. Полномочия Председателя Думы муниципального округа прекращаются досрочно в случае:

1) отставки по собственному желанию;

2) досрочного прекращения депутатских полномочий в соответствии с федеральным законодательством, Уставом  Шумихинского муниципального округа Курганской области;

3) принятия Думой муниципального округа решения о досрочном прекращении полномочий Председателя Думы муниципального округа, в связи с утратой доверия депутатов, если за его принятие проголосовало не менее  одной трети депутатов от общего состава Думы муниципального округа.

 

Статья 10. Порядок избрания Председателя Думы муниципального округа

  1. Председатель Думы муниципального округа избирается на заседании Думы муниципального округа путем тайного голосования.
  2. Кандидатов на должность председателя Думы муниципального округа выдвигают депутаты, фракции. Каждый депутат имеет право выдвинуть свою кандидатуру на должность Председателя Думы муниципального округа.
  3. В список для голосования вносятся все кандидаты, выдвинутые на должность Председателя Думы муниципального округа, за исключением лиц, взявших самоотвод. Самоотвод принимается без голосования.
  4. Каждому кандидату на должность Председателя Думы муниципального округа предоставляется время для выступлений до 10 минут, для ответов на вопросы до 5 минут, для обсуждения кандидатов каждому выступающему до 5 минут, после чего обсуждение кандидатов прекращается.
  5. Депутат считается избранным на должность Председателя Думы муниципального округа, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов.
  6. В случае, если на должность Председателя Думы муниципального округа было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат может голосовать только за одного кандидата.
  7. Избранным на должность Председателя Думы муниципального округа, по итогам второго тура голосования, считается Депутат, который набрал более половины голосов от числа избранных депутатов.
  8. Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов, Дума муниципального округа проводит повторные выборы Председателя Думы муниципального округа. Повторные выборы Председателя Думы муниципального округа проводятся в соответствии с положениями настоящей Статьи. При этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
  9. В случае досрочного прекращения полномочий Председателя Думы муниципального округа в результате принятия Думой муниципального округа решения о досрочном прекращении полномочий Председателя Думы муниципального округа в связи с утратой доверия депутатов одновременно проводится избрание председателя Думы муниципального округа.

В иных случаях избрание Председателя Думы муниципального округа проводится не позднее 14 дней со дня досрочного прекращения полномочий Председателя Думы муниципального округа. 

  1. Избрание Председателя Думы муниципального округа, прекращение его полномочий оформляется решением Думы муниципального округа.

 

Статья 11. Полномочия Председателя Думы муниципального округа

Председатель Думы муниципального округа обладает следующими полномочиями:

1) представляет Думу муниципального округа в отношениях с населением Шумихинского муниципального округа Курганской области, Главой Шумихинского муниципального округа Курганской области (далее - Глава муниципального округа), Администрацией Шумихинского муниципального округа Курганской области (далее - Администрация муниципального округа), органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, предприятиями, организациями, учреждениями всех форм собственности;

2) созывает и ведет заседания Думы муниципального округа, руководит их подготовкой;

3) председательствует на заседаниях Думы муниципального округа, направляет Главе  муниципального округа решения Думы муниципального округа для подписания и опубликования (обнародования);

4) осуществляет контроль за разработкой проектов планов работы Думы муниципального округа, представляет их на утверждение Думы муниципального округа;

5) координирует деятельность комиссий Думы муниципального округа;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы муниципального округа;

7) заключает договоры, соглашения от имени Думы муниципального округа;

8) оказывает содействие депутатам в осуществлении их полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

9) организует работу с обращениями, заявлениями граждан, органов местного самоуправления, предприятий, организаций и учреждений по вопросам деятельности Думы муниципального округа, ведет прием граждан;

10) подписывает решения Думы муниципального округа, не имеющие нормативного характера;

11) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы муниципального округа;

12) подписывает протоколы заседаний Думы муниципального округа;

13) от имени Думы муниципального округа обращается в судебные органы;

14) осуществляет иные полномочия, определенные федеральными законами, законами Курганской области, Уставом Шумихинского муниципального округа Курганской области, нормативными правовыми актами Шумихинского муниципального округа Курганской области.

 Статья 12. Заместитель Председателя Думы муниципального округа

  1. Заместитель Председателя Думы муниципального округа избирается из числа депутатов на первом заседании Думы муниципального округа путем открытого голосования из числа депутатов.
  2. Заместитель Председателя Думы муниципального округа осуществляет свои полномочия на непостоянной не оплачиваемой основе.
  3. Полномочия заместителя Председателя Думы муниципального округа начинаются со дня избрания и прекращаются со дня начала работы Думы муниципального округа нового созыва.

Полномочия заместителя Председателя Думы муниципального округа досрочно прекращаются по основаниям, предусмотренным настоящим Регламентом для досрочного прекращения полномочий Председателя Думы муниципального округа.

  1. Заместитель Председателя Думы муниципального округа замещает Председателя Думы муниципального округа на период его временного отсутствия (отпуск, командировка, временная нетрудоспособность), выполняет его полномочия в случае досрочного прекращения полномочий Председателя Думы муниципального округа.
  2. Заместитель Председателя Думы муниципального округа подотчетен и подконтролен Думе муниципального округа и Председателю Думы муниципального округа.

 Статья 13. Комиссии Думы муниципального округа

  1. На срок полномочий Думы муниципального округа формируются комиссии для подготовки и предварительного рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции Думы.
  2. Комиссии Думы муниципального округа являются постоянно действующими органами Думы.
  3. Количество комиссий Думы муниципального округа, их численный и персональный состав определяются решением Думы муниципального округа.
  4. Специальные полномочия комиссий, перечень направлений их деятельности закрепляются в положении о комиссиях, утверждаемом решением Думы муниципального округа.
  5. Заседания комиссий проводятся по мере необходимости.
  6. Комиссии самостоятельно формируют текущие и перспективные планы работы.
  7. В течение срока полномочий Дума муниципального округа вправе расформировать ранее созданные комиссии, вносить изменения в их состав, изменять наименования.
  8. В случае необходимости Дума муниципального округа вправе образовать временную комиссию для разрешения вопроса, относящегося к ее компетенции.

Статья 14. Состав постоянных и временных комиссий

  1. Участие Депутатов в работе комиссий Думы муниципального округа осуществляется на основе волеизъявления депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, положением о постоянных, временных комиссиях.
  2. В состав постоянных комиссий Думы муниципального округа входит председатель комиссии, члены комиссии, в случае необходимости заместитель председателя комиссии.
  3. Временная комиссия Думы муниципального округа избирается из числа депутатов в составе председателя и членов комиссии.

Решение об образовании временной комиссии Думы муниципального округа и избрании ее состава принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального округа.

  1. Каждый депутат, за исключением председателя Думы муниципального округа, обязан состоять в одной из постоянных комиссий Думы муниципального округа.

 Статья 15. Полномочия комиссий Думы муниципального округа

Комиссия Думы муниципального округа, по вопросам, отнесенным к ее ведению, обладает следующими полномочиями:

1) осуществляет предварительное рассмотрение внесенных на заседание Думы муниципального округа проектов решений Думы муниципального округа;

2) осуществляет подготовку заключений по проекту правового акта Думы муниципального округа;

3) вносит предложения по повестке заседаний Думы муниципального округа;

4) самостоятельно решает вопросы организации своей деятельности;

5) запрашивает необходимые для осуществления своей деятельности документы и материалы у руководителей органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций Шумихинского муниципального округа Курганской области;

6) осуществляет подготовку проектов правовых актов Думы муниципального округа;

7) обращается в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы для проведения экспертизы нормативных правовых актов, получения информации, по другим вопросам своей деятельности;

8) осуществляет контроль за исполнением решений Думы муниципального округа;

9) осуществляет взаимодействие с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Курганской области, органами местного самоуправления  Шумихинского муниципального округа Курганской области.

Статья 16. Председатель постоянной комиссии Думы муниципального округа

  1. Председатель постоянной комиссии Думы муниципального округа (далее – председатель комиссии) избирается на срок полномочий Думы муниципального округа на заседании Думы муниципального округа путем открытого голосования простым большинством голосов от установленного числа депутатов, по представлению депутатов, входящих в состав постоянной комиссии Думы муниципального округа.

Решение об избрании председателя комиссии оформляется решением Думы муниципального округа.

  1. Председатель Комиссии наделяется следующими полномочиями:

1) созывает заседания постоянной комиссии Думы муниципального округа;

2) ведет заседания постоянной комиссии Думы муниципального округа, подписывает их решения, протоколы;

3) обеспечивает членов постоянной комиссии Думы муниципального округа материалами и документами, связанными с ее деятельностью;

4) дает поручения членам постоянной комиссии Думы муниципального округа;

5) организует взаимодействие с другими комиссиями Думы муниципального округа;

6) от имени постоянной комиссии Думы муниципального округа вносит предложения по повестке заседания районной Думы;

7) информирует Думу муниципального округа о деятельности постоянной комиссии Думы муниципального округа;

8) рассматривает обращения, поступившие в адрес постоянной комиссии Думы муниципального округа;

9) выполняет иные функции, связанные с организацией работы постоянной комиссии Думы муниципального округа.

  1. В случае отсутствия председателя постоянной комиссии Думы муниципального округа, его обязанности выполняет заместитель председателя постоянной комиссии Думы муниципального округа, избираемый в порядке, предусмотренном для избрания председателя постоянной комиссии Думы муниципального округа, либо один из членов постоянной комиссии Думы муниципального округа, определяемый решением постоянной комиссии.
  2. Председатель постоянной комиссии Думы муниципального округа освобождается Думой муниципального округа от занимаемой должности простым большинством голосов от установленного числа депутатов, по его письменному заявлению об освобождении от должности, либо по представлению депутатов, входящих в состав постоянной комиссии Думы муниципального округа.

Решение об освобождении от должности председателя постоянной комиссии Думы муниципального округа оформляется решением Думы муниципального округа.

Статья 17. Заседание постоянных комиссий  Думы муниципального округа

  1. Заседание постоянной комиссии Думы муниципального округа созывает и проводит председатель соответствующей комиссии Думы муниципального округа.
  2. О заседании комиссии Думы муниципального округа председатель постоянной комиссии уведомляет, не менее чем за два дня, членов постоянной комиссии, а также других участников заседания.
  3. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов, входящих в состав постоянной комиссии.
  4. Депутат обязан присутствовать на заседаниях постоянной комиссии. О невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии по уважительной причине депутат заблаговременно извещает председателя постоянной комиссии.
  5. В случае невозможности присутствия на заседании комиссии депутат вправе направить в письменном виде в постоянную комиссию свое мнение по обсуждаемым вопросам для оглашения его на заседании постоянной комиссии.
  6. Заседание постоянной комиссии проводится открыто. На заседании постоянной комиссии вправе присутствовать с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в состав постоянной комиссии, Глава муниципального округа или уполномоченные им лица, представители государственных органов, органов местного самоуправления Шумихинского муниципального округа Курганской области, общественных объединений.
  7. На заседание постоянной комиссии могут приглашаться специалисты, эксперты, а также представители органов местного самоуправления Шумихинского муниципального округа Курганской области, политических партий и иных общественных объединений.
  8. На заседании постоянной комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации.
  9. Постоянная комиссия вправе проводить закрытые заседания.
  10. Постоянная комиссия вправе проводить совместные заседания с другими комиссиями Думы муниципального округа, по вопросам, относящимся к их совместному ведению.
  11. Постоянная комиссия, по вопросам, находящимся на ее рассмотрении, может запрашивать мнения других комиссий Думы муниципального округа.
  12. Решение постоянной комиссии принимается открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссии и фиксируется в протоколе заседания комиссии.

Статья 18. Совместные заседания комиссий Думы муниципального округа

  1. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению нескольких комиссий Думы муниципального округа, могут проводиться их совместные заседания.
  2. Совместные заседания комиссий Думы муниципального округа проводятся по инициативе председателя Думы муниципального округа, комиссий Думы муниципального округа.
  3. Председательствует на совместном заседании комиссий Думы муниципального округа председатель Думы муниципального округа, в его отсутствии заместитель председателя Думы муниципального округа.
  4. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов от общего числа присутствующих на заседании членов комиссий и фиксируются в протоколе совместного заседания комиссий.
  5. Решения и протокол совместного заседания комиссий Думы муниципального округа подписываются председательствующим.

Статья 19. Временные комиссии Думы муниципального округа

  1. Задачи временной комиссии Думы муниципального округа определяются при ее образовании Думой муниципального округа.
  2. Перечень направлений деятельности временной комиссии Думы муниципального округа, полномочия и порядок их осуществления определяются положением о временной комиссии Думы муниципального округа, утверждаемым решением Думы муниципального округа.
  3. Временная комиссия Думы муниципального округа ответственна перед Думой муниципального округа и ей подотчетна.
  4. По результатам своей деятельности временная комиссия Думы муниципального округа представляет Думе муниципального округа информацию о результатах работы, которая оглашается на заседании Думы муниципального округа.
  5. Временная комиссия Думы муниципального округа прекращает свою деятельность после выполнения возложенных на нее задач или досрочно по решению Думы муниципального округа.
  6. Заседания временной комиссии Думы муниципального округа проводятся в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом для проведения заседаний постоянных комиссий Думы муниципального округа.

Статья 20. Депутатские объединения: фракции, депутатские группы

  1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по вопросам, рассматриваемым в Думе муниципального округа, депутаты могут объединяться во фракции и депутатские группы по партийному, профессиональному, территориальному и другим признакам.
  2. Фракции и депутатские группы - это добровольные объединения депутатов численностью не менее трех человек. Фракции и депутатские группы обладают равными правами.
  3. Фракцией признается объединение депутатов Думы муниципального округа, представляющих интересы политической партии, иного общественного объединения, зарегистрированного в установленном законом порядке. Депутату принадлежит право вступления во фракцию независимо от принадлежности к избирательным объединениям, партиям.
  4. В депутатские группы депутаты объединяются по профессиональным, территориальным и иным признакам для решения экономических, социальных и иных задач.

 Статья 21. Порядок образования фракций и депутатских групп

  1. Фракции, депутатские группы создаются на период полномочий Думы муниципального округа.
  2. Решение о создании принимается на организационном собрании фракции или депутатской группы и оформляется протоколом. В протоколе указываются наименование фракции, депутатской группы, цели и задачи создания, численность, фамилии и инициалы, номера избирательных округов депутатов, вошедших во фракцию, депутатскую группу, фамилия и инициалы руководителя фракции, депутатской группы.

Решение о создании фракции принимается с соблюдением требований устава политической партии, иного общественного объединения, зарегистрированного в установленном законом порядке, для представления интересов которых создается данная фракция.

  1. Для регистрации фракции, депутатской группы на имя Председателя Думы муниципального округа направляются следующие документы:

-уведомление о создании  фракции, депутатской группы  и положение о фракции, депутатской группе;

-протокол организационного собрания фракции, депутатской группы, включающий решение о создании фракции, депутатской группы, с указанием информации об официальном названии, списочном составе, а также о лицах, уполномоченных представлять ее интересы на заседаниях Думы муниципального округа, в органах местного самоуправления и общественных объединениях.

  1. Фракция, депутатская группа считается зарегистрированной после поступления в Думу муниципального округа письменного уведомления и других документов, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Председатель Думы муниципального округа обязан проинформировать депутатов о создании фракции, депутатской группы на ближайшем заседании Думы муниципального округа. Для информации о целях и задачах вновь образованной фракции, депутатской группы по решению Думы муниципального округа ее представителю на этом же заседании может быть предоставлено время для выступления.
  2. Депутатские объединения, незарегистрированные в соответствии с настоящим Положением, не пользуются правами фракции, депутатской группы.

 Статья 22. Порядок вступления депутатов во фракции и депутатские группы и выбытия из них

  1. Депутаты Думы муниципального округа, не вошедшие ни в одну из фракций или депутатских групп при их создании, либо выбывшие из фракции,  депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любую из них при согласии фракции, депутатской группы. Депутат входит в состав фракции, депутатской группы на основании решения большинства от общего числа членов фракции, депутатской группы по его письменному заявлению.
  2. Депутат Думы муниципального округа не может входить более чем в одну фракцию, но может входить в одну фракцию и депутатские группы.
  3. Депутат выводится из состава фракции, депутатской группы на собрании фракции или депутатской группы. Основаниями вывода депутата из фракции, депутатской группы является поданное им письменное заявление, или  решение большинства от общего числа  членов фракции, депутатской  группы.
  4. Фракции и депутатские группы обязаны  представлять в Думу муниципального округа сведения об изменении в своем составе. Данная информация доводится Председателем Думы муниципального округа до сведения депутатов на ближайшем заседании Думы муниципального округа.

 Статья 23. Организация деятельности фракций и депутатских групп

1.Деятельность фракций и депутатских  групп организуется ими самостоятельно.

Фракции и депутатские группы разрабатывают и принимают положение о фракции или депутатской группе, которое является внутренним документом фракции или депутатской группы и определяет взаимоотношения депутатов внутри них. Положение о фракции или депутатской группе не может противоречить Уставу Шумихинского муниципального округа Курганской области, настоящему Регламенту.

Фракции, депутатские группы принимают решения на собраниях фракций, депутатских групп. Собрания  фракции, депутатской группы оформляются протоколом.

  1. Руководство фракцией, депутатской группой осуществляют ее руководитель и заместитель руководителя, избираемые большинством голосов от общего числа членов фракции, депутатской группы.

 Статья 24. Полномочия фракций и депутатских групп

  1. Фракции и депутатские группы вправе:

-  разрабатывать в установленном порядке проекты муниципальных нормативных правовых актов Думы муниципального округа;

            - проводить обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым в  Думе муниципального округа;

            - проводить консультации и иные согласительные мероприятия с другими фракциями и депутатскими группами;

            - распространять среди депутатов Думы муниципального округа свои программы, предложения, обращения и другие материалы;

            - выступать на заседании Думы муниципального округа по любому обсуждаемому вопросу;

            - включать своих представителей во временные депутатские комиссии, рабочие группы, в том числе согласительные;

            - осуществлять иную деятельность, не запрещенную действующим законодательством.

  1. Для выработки совместных решений представителями различных фракций и депутатских групп могут проводиться совместные консультации, совещания, заседания.
  2. Фракции, депутатские группы могут проводить свои пресс-конференции и представлять информацию о своей деятельности в средства массовой информации другим способом.

 Статья 25. Перерегистрация фракций и депутатских групп и прекращение их деятельности

  1. Один раз в год в январе осуществляется перерегистрация фракций, депутатских групп. Руководители либо заместители руководителей фракций, депутатских групп направляют в Думу муниципального округа сведения о численности и составе фракции, депутатской группы.
  2. В случае, если число членов фракции, депутатской группы становится менее трех, то по истечении месяца с этого дня деятельность соответствующей фракции, депутатской группы считается прекращенной. Председатель Думы муниципального округа информирует депутатов о прекращении деятельности фракции, депутатской группы на ближайшем заседании Думы муниципального округа.
  3. Фракция, депутатская группа может принять решение о самороспуске. Решение о самороспуске подписывается руководителем фракции, депутатской группы и направляется Председателю Думы муниципального округа.

 Статья 25.1 Контрольно-счетный орган

1.Контрольно-счетный орган Шумихинского муниципального округа  Курганской области (далее – Контрольно-счетный орган муниципального округа) образуется в целях контроля за исполнением бюджета  Шумихинского муниципального округа Курганской области, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Шумихинского муниципального округа Курганской области, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шумихинского муниципального округа Курганской области.

2.Контрольно-счетный орган муниципального округа формируется Думой муниципального округа.

3.Структура, полномочия, порядок формирования и деятельности Контрольно-счетного органа муниципального округа определяются Положением о Контрольно-счетном органе муниципального округа, утверждаемым Думой муниципального округа.

  

ГЛАВА 3. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 26. Основная форма деятельности Думы муниципального округа

  1. Основной формой деятельности Думы муниципального округа являются заседания.
  2. На заседаниях Думы муниципального округа депутаты на основе коллегиального и свободного обсуждения рассматривают и решают вопросы, отнесенные федеральным законодательством, законодательством Курганской области, Уставом Шумихинского муниципального округа Курганской области, нормативными правовыми актами Шумихинского муниципального округа Курганской области к полномочиям Думы муниципального округа.
  3. О созыве заседания Думы муниципального округа депутаты извещаются не позднее 5 дней до дня заседания Думы муниципального округа.

 

Статья 27. Правомочность заседаний Думы муниципального округа

  1. Заседание Думы муниципального округа правомочно, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа депутатов установленного для Думы муниципального округа.
  2. Если на заседании присутствует менее 50 процентов депутатов, то заседание переносится на другое время, отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются председателем Думы муниципального округа с учетом времени для доставки указанного сообщения.
  3. Если на перенесенном заседании в его работе примет участие менее 50 процентов депутатов, то заседание считается несостоявшимся, повестка заседания не рассматривается.

 

Статья 28. Планирование заседаний Думы муниципального округа

  1. Заседания Думы муниципального округа проводятся в соответствии с годовым планом работы Думы муниципального округа, не реже одного раза в квартал.
  2. Проект плана работы Думы муниципального округа формируется с учетом предложений Главы муниципального округа, депутатов, комиссий Думы муниципального округа.
  3. Годовой план работы Думы муниципального округа утверждается на заседании Думы муниципального округа не позднее начала следующего года.

 

Статья 29. Порядок проведения заседаний Думы муниципального округа

  1. До начала заседания Думы муниципального округа проводится регистрация присутствующих депутатов, после чего председательствующий на заседании Думы муниципального округа оглашает численный состав присутствующих депутатов.
  2. Заседания Думы муниципального округа, как правило, проводятся открыто, гласно и освещаются средствами массовой информации.

3.Вопрос о составе приглашенных на заседание Думы муниципального округа решается председателем Думы муниципального округа по предложениям постоянных комиссий, администрации муниципального округа, депутатов Думы муниципального округа.

4.Приглашенные на заседание обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего.

5.В случае нарушения порядка председательствующий вправе удалить нарушителя из зала заседания.

  1. Депутаты выступают с трибуны или со своего рабочего места.
  2. Перед началом выступления на заседании Думы муниципального округа, приглашенные лица должны представиться, назвав свою фамилию, должность, орган (организацию), представителями которого (которой) они являются.
  3. Без представления вправе выступать Глава муниципального округа, председатель Думы муниципального округа.

 

Статья 30. Первое заседание Думы муниципального округа нового созыва

  1. Дума муниципального округа нового созыва созывается на первое заседание председателем Думы муниципального округа предыдущего созыва, а в случае его отсутствия – заместителем председателя Думы муниципального округа либо старейшим по возрасту депутатом Думы муниципального округа предыдущего созыва в срок не позднее 30 дней со дня избрания Думы муниципального округа в правомочном составе.
  2. Первое заседание Думы муниципального округа нового созыва открывает и ведет до момента избрания председателя Думы муниципального округа старейший по возрасту депутат.
  3. На первом заседании Думы муниципального округа из числа депутатов избирается председатель Думы муниципального округа, заместитель председателя Думы муниципального округа, состав постоянных комиссии Думы муниципального округа, председатели постоянных комиссий Думы муниципального округа в порядке, установленном настоящим Регламентом.

 

Статья 31. Очередные заседания Думы муниципального округа

  1. Очередные заседания Думы муниципального округа созываются председателем Думы муниципального округа, а в его отсутствие заместителем председателя Думы муниципального округа.

Время, место, проект повестки очередного заседания Думы муниципального округа определяются председателем Думы муниципального округа в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

  1. Документы и проекты решений к предстоящему заседанию представляются депутатам не позднее, чем за 3 дня до их рассмотрения на заседании Думы муниципального округа.

 

Статья 32.Внеочередное заседание Думы муниципального округа

  1. Внеочередное заседание Думы муниципального округа созывается по письменному обращению Главы муниципального округа, группы в количестве не менее 7 депутатов.

 На внеочередное заседание Дума муниципального округа может быть созвана также по инициативе председателя Думы муниципального округа.

  1. В письменном обращении о созыве районной Думы муниципального округа на внеочередное заседание указываются причины его проведения.

Обращение о созыве Думы муниципального округа на внеочередное заседание подписывается соответственно Главой муниципального округа или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания Думы муниципального округа, к обращению прилагаются проекты решений и документы по выносимым на рассмотрение вопросам.

  1. Внеочередное заседание назначается председателем Думы муниципального округа в срок не позднее 5 дней после поступления обращения о созыве внеочередного заседания Думы муниципального округа.
  2. Внеочередное заседание Думы муниципального округа проводится в течение 15 дней со дня поступления письменного обращения о созыве внеочередного заседания Думы.
  3. Внеочередное заседание Думы муниципального округа проводится исключительно по вопросам, явившимся основанием для созыва заседания Думы муниципального округа.
  4. Решение о созыве внеочередного заседания Думы муниципального округа является протокольным и не подлежит официальному опубликованию.

 

Статья 33. Закрытое заседание Думы муниципального округа

  1. Дума муниципального округа может принять решение о проведении закрытого заседания, сведения о содержании закрытого заседания Думы муниципального округа не подлежат разглашению.
  2. Решение о проведении закрытого заседания Думы муниципального округа принимается на основании предложения о проведении закрытого заседания, внесенного Главой муниципального округа, председателем Думы муниципального округа, комиссией Думы муниципального округа, группой в количестве не менее 7 депутатов.
  3. Решение о проведении закрытого заседания Думы муниципального округа принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального округа.
  4. Запрещается проносить на закрытое заседание Думы муниципального округа и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино- и видеотехнику, средства связи, а также средства звукозаписи и обработки информации, за исключением технических средств, необходимых для протоколирования заседания Думы муниципального округа.
  5. Председательствующий на закрытом заседании Думы муниципального округа предупреждает депутатов и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете на распространение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
  6. Протокол закрытого заседания Думы муниципального округа хранится в аппарате Думы муниципального округа в режиме секретного делопроизводства.

 

Статья 34. Присутствие на заседаниях Думы муниципального округа

  1. На открытом заседании Думы муниципального округа вправе присутствовать представители государственных органов власти, прокуратуры, Глава муниципального округа, представители Администрации муниципального округа, общественных объединений, работники аппарата и иные лица, приглашенные для участия в заседании Думы муниципального округа.
  2. На открытое заседание Думы муниципального округа допускаются представители средств массовой информации.

 

Статья 35. Протокол заседания Думы муниципального округа

  1. На заседании Думы муниципального округа ведется протокол, в котором указываются:

- полное наименование Думы муниципального округа, порядковый номер заседания Думы муниципального округа;

- дата, место проведения заседания Думы муниципального округа;

- председательствующий на заседании Думы муниципального округа;

- персональный состав депутатов, присутствующих на заседании Думы муниципального округа;

- список отсутствующих депутатов, с указанием причин отсутствия;

- список участвующих лиц, приглашенных на заседание Думы муниципального округа;

- вопросы повестки заседания Думы муниципального округа;

- ход заседания Думы муниципального округа;

- фамилия, инициалы, должность докладчиков, содокладчиков;

- список лиц, принявших участие в обсуждении вопросов повестки заседания Думы;

- результаты голосования Думы муниципального округа;

- перечень принятых Думой муниципального округа решений;

- принятые Думой муниципального округа протокольные решения.

  1. Протокол заседания Думы муниципального округа оформляется в течение 10 дней с момента окончания заседания Думы муниципального округа и подписывается председательствующим на заседании Думы муниципального округа.
  2. Депутаты вправе знакомиться с протоколом заседания Думы муниципального округа.
  3. К протоколу заседания Думы муниципального округа прилагаются решения, принятые Думой муниципального округа, доклады, содоклады, письменные запросы депутатов, рассмотренные на заседании Думы муниципального округа, поступившие в Думу муниципального округа письменные предложения и замечания депутатов, письменная информация комиссий Думы муниципального округа, Администрации муниципального округа, других органов, организаций, учреждений, предприятий.

 

Статья 36. Повестка заседания Думы муниципального округа

  1. Перечень вопросов, вносимых в повестку заседания Думы муниципального округа, формируется председателем Думы муниципального округа на основании плана работы Думы муниципального округа не позднее 5 дней до заседания Думы, из предложений Главы муниципального округа, депутатов, комиссий Думы, инициативных групп граждан.
  2. После открытия заседания Думы муниципального округа в первую очередь обсуждается и принимается повестка заседания Думы муниципального округа, на обсуждение повестки заседания Думы муниципального округа отводится не более 10 минут.
  3. Повестка и порядок работы заседания Думы муниципального округа утверждается депутатами путем открытого голосования. Решение о включении вопроса в повестку заседания Думы муниципального округа считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа депутатов, участвующих в заседании Думы муниципального округа.
  4. Обсуждение вопросов на заседании Думы муниципального округа проходит в соответствии с утвержденной повесткой заседания.
  5. По каждому вопросу повестки заседания Дума муниципального округа принимает решение.
  6. В случае, если на заседании Думы муниципального округа повестка заседания Думы муниципального округа была рассмотрена не в полном объеме, при формировании повестки очередного заседания Думы муниципального округа эти вопросы включаются в нее в качестве первоочередных.

 

Статья 37. Продолжительность заседаний Думы муниципального округа

  1. Заседание Думы муниципального округа в зависимости от повестки дня может проходить один или несколько дней, количество которых определяется председателем Думы муниципального округа.
  2. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Думы муниципального округа по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 15 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 5 минут для заключительного слова.
  3. Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 3 минут, для выступлений депутатов по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Думы муниципального округа, по кандидатурам, для сообщений, справок – до 3 минут, по вопросам о порядке работы и ведения заседания Думы муниципального округа – не более 3 минут.
  4. По истечении времени, отведенного для выступления, председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
  5. Каждый выступающий на заседании Думы муниципального округа должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса, если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом, в случае если замечание не учтено выступающим, председательствующий может прервать его выступление.
  6. По просьбе выступающего, по решению большинства депутатов, присутствующих на заседании, продолжительность выступления может быть увеличена.
  7. В ходе заседания, если Дума муниципального округа не примет решения об ином распорядке заседания, через каждые полтора часа работы объявляется перерыв на 15 минут.

 

 

 

Статья 38. Прения

  1. Председательствующий на заседании Думы муниципального округа представляет депутатам и приглашенным лицам слово для выступления в прениях по обсуждаемым вопросам. Право на первоочередное выступление имеют Глава муниципального округа, депутаты.
  2. На заседании Думы муниципального округа одно и то же лицо может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.
  3. Никто не вправе выступать в прениях на заседаниях Думы муниципального округа без разрешения председательствующего, нарушивший это правило лишается без предупреждения председательствующим слова до окончания заседания.
  4. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить тексты своих выступлений к протоколу заседания Думы муниципального округа.
  5. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного Думой муниципального округа, либо по решению Думы муниципального округа, принимаемому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
  6. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто из записавшихся, но не выступивших, настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов представляет им слово.
  7. После принятия решения о прекращении прений, докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
  8. Допускаются выступления по мотивам голосования представителей депутатских объединений продолжительностью до 3 минут, при этом под мотивами голосования понимается обоснование принятия или отклонения обсуждаемого вопроса.

 

Статья 39. Права и обязанности депутата на заседаниях Думы муниципального округа

  1. Депутат на заседаниях Думы муниципального округа вправе:

1) вносить предложения по вопросам повестки дня и порядку ведения заседания;

2) вносить поправки к проектам решений;

3) вносить поправки, предложения и замечания по существу обсуждаемых вопросов;

4) задавать вопросы докладчику, содокладчику;

5) участвовать в прениях;

6) до проведения голосования выступать по мотивам голосования;

7) участвовать в голосовании по вопросам, рассматриваемым на заседании Думы муниципального округа, предлагать проведение повторного подсчета голосов;

8) предлагать постановку своих предложений на голосование;

9) вносить предложения о заслушивании на заседании Думы муниципального округа отчета или информации любого должностного лица, органа местного самоуправления  Шумихинского муниципального округа Курганской области;

10) вносить предложения о необходимости проведения проверок по вопросам, относящимся к компетенции Думы муниципального округа;

11) оглашать обращения, имеющие общественное значение;

12) предлагать кандидатуры должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Думой муниципального округа, кандидатуры в состав комиссий, высказывать свое мнение по ним;

13) пользоваться другими правами, предоставленными ему федеральными законами, законами Курганской области, Уставом Шумихинского муниципального округа Курганской области, настоящим Регламентом.

  1. Депутат на заседаниях Думы муниципального округа обязан:

1) регистрироваться на заседании;

2) соблюдать положения настоящего Регламента, повестку заседания и требования председательствующего;

3) выступать только с разрешения председательствующего.

 

Статья 40. Полномочия председательствующего на заседании Думы муниципального округа

  1. Председательствующий на заседании Думы муниципального округа:

1) руководит общим ходом заседания, обеспечивает порядок в зале заседания Думы муниципального округа, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;

2) обеспечивает соблюдение прав депутатов на заседании Думы муниципального округа;

3) следит за наличием кворума на заседании Думы муниципального округа;

4) предоставляет слово для докладов, содокладов и выступлений в порядке поступления заявок в соответствии с требованиями настоящего Регламента, либо в ином порядке, определенном решением Думы муниципального округа;

5) оглашает письменные запросы, вопросы, заявления, предложения, справки, предоставляет слово для устных запросов, вопросов, справок и заявлений, а также замечаний по процедуре ведения заседания;   

6) обеспечивает выполнение организационных решений Думы муниципального округа;

7) ставит на голосование проекты решений Думы муниципального округа, предложения депутатов в порядке поступления;

8) способствует принятию взаимосогласованных решений, сближению позиций депутатов Думы муниципального округа по рассматриваемым вопросам;

9) проводит голосование и оглашает его результаты;

10) контролирует ведение протокола заседания Думы муниципального округа и подписывает указанный протокол.

  1. Председательствующий на заседании Думы муниципального округа вправе:

1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать выступающего, а при повторном нарушении, лишать его слова;

2) лишать слова без предупреждения лицо, допустившего грубые, оскорбительные выражения в адрес других лиц;

3) призвать депутата к порядку;

4) прекращать незапланированные дебаты;

5) удалять из зала заседания Думы муниципального округа лиц, мешающих работе Думы муниципального округа;

6) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения федерального законодательства, законодательства Курганской области, Устава Шумихинского муниципального округа Курганской области, настоящего Регламента;

7) высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, не комментируя выступления депутатов;

8) при голосовании пользоваться правами, предусмотренными настоящим Регламентом.

  1. Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует последним.

 

Статья 41. Права и обязанности лиц, приглашенных на заседание Думы муниципального округа

  1. Лица, приглашенные на заседание Думы муниципального округа для участия в рассмотрении конкретных вопросов, имеют право участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику, содокладчику, вносить предложения по рассматриваемому вопросу.
  2. Лица, приглашенные на заседание Думы муниципального округа, обязаны соблюдать настоящий Регламент, повестку дня заседания Думы муниципального округа, исполнять правомерные требования председательствующего на заседании Думы муниципального округа, выступать только с разрешения председательствующего на заседании Думы муниципального округа.

 

ГЛАВА 4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ДУМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 42. Внесение проектов решений Думы муниципального округа

Внесение проектов решений (муниципальных правовых актов) на рассмотрение Думы муниципального округа осуществляется субъектами правотворческой инициативы, установленными Уставом  Шумихинского муниципального округа Курганской области.

 

Статья 43. Порядок рассмотрения проектов решений на заседании Думы муниципального округа

  1. При рассмотрении на заседании Думы муниципального округа проекта решения Думы муниципального округа (далее также – проект решения), обсуждаются его основные положения, вопрос о необходимости его принятия, дается общая оценка концепции проекта решения.
  2. Обсуждение начинается с доклада инициатора проекта решения и содоклада ответственной комиссии Думы муниципального округа, если разработка проекта решения была поручена нескольким комиссиям Думы муниципального округа, и они представили различные его концепции, то заслушиваются также доклады тех комиссий Думы муниципального округа, которые не согласны с концепцией ответственной комиссии Думы муниципального округа.
  3. При рассмотрении проекта решения заслушиваются замечания и предложения Главы муниципального округа или уполномоченного им лица, депутатов, представителей Администрации муниципального округа, других лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
  4. При рассмотрении проекта решения, предусматривающего расходы, покрываемые за счет средств бюджета Шумихинского муниципального округа Курганской области, в обязательном порядке заслушивается заключение Главы муниципального округа.
  5. Предлагаемые поправки к проекту решения должны содержать редакцию частей (пунктов) проекта решения, либо новую редакцию проекта решения в целом.
  6. По результатам обсуждения проекта решения Дума муниципального округа путем голосования может решить:

- принять решение;

- принять проект в первом чтении и продолжить работу над ним с учетом высказанных замечаний и предложений;

- отклонить проект;

- отложить рассмотрение проекта.

  1. Рассмотрение Думой муниципального округа проекта решения во втором чтении начинается с доклада представителя ответственной комиссии. После этого председательствующий выясняет, имеются ли возражения у депутатов по поправкам, включенным ответственной комиссией в проект решения при его доработке. Если такие возражения имеются, то предоставляется слово для их краткого, до трех минут, обоснования. Докладчик отвечает на возражения, после чего проводится голосование об одобрении или отклонении каждой поправки.
  2. По результатам обсуждения проекта решения во втором чтении Дума муниципального округа может решить:

- принять решение;

- отложить рассмотрение проекта;

- направить проект на доработку;

- отклонить проект.    

  1. При отклонении проекта решения Дума муниципального округа может дать поручение о подготовке нового проекта.

 

Статья 44. Протокольные поручения Думы муниципального округа

  1. На заседании Дума муниципального округа вправе дать поручение Главе муниципального округа, постоянным комиссиям Думы муниципального округа, депутатам в целях представления дополнительной информации по определенному вопросу.
  2. Решение о даче поручения принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.
  3. Поручение оформляется записью в протоколе заседания Думы муниципального округа.

Выписка из протокола в течение 3 дней после подписания протокола направляется исполнителю, который не позднее чем через 15 дней или в иной, установленный Думой муниципального округа срок, со дня получения поручения информирует Думу муниципального округа о результатах его выполнения.

 

ГЛАВА 5. ПОРЯДОК ГОЛОСОВАНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ДУМОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 45. Общий порядок принятия решений Думой муниципального округа

  1. Дума муниципального округа по вопросам, отнесенным к ее компетенции, федеральными законами, законами Курганской области, Уставом Шумихинского муниципального округа Курганской области, нормативными правовыми актами Шумихинского муниципального округа, настоящим Регламентом, принимает решения (нормативные правовые акты), устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Шумихинского муниципального округа Курганской области, а также решения по вопросам организации деятельности Думы муниципального округа.
  2. Решения Думы муниципального округа, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории Шумихинского муниципального округа Курганской области, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального округа, если иное не установлено законодательством.
  3. Решения Думы муниципального округа по вопросам организации деятельности Думы принимаются в соответствии с Уставом Шумихинского муниципального округа Курганской области, настоящим Регламентом.
  4. Принятые решения Думы муниципального округа в течение 10 дней со дня окончания заседания Думы муниципального округа направляются Главе муниципального округа для подписания и опубликования (обнародования).

 

Статья 46. Общий порядок голосования

  1. Решения Думы муниципального округа принимаются на ее заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным.
  2. При голосовании по каждому вопросу депутат имеет один голос. Депутат вправе подать свой голос за принятие решения или против его принятия, либо воздержаться от подачи голоса.
  3. Депутат лично осуществляет свое право на голосование, в случае отсутствия во время голосования депутат не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
  4. Дума муниципального округа вправе принимать большинством голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального округа заявления, обращения, депутатские запросы, которые оформляются решением Думы муниципального округа.
  5. Тайным голосованием принимается решение об избрании Главы Шумихинского муниципального округа. При проведении голосования используется бюллетень, в котором располагаются в алфавитном порядке фамилии, имена и отчества кандидатов. Депутат может проголосовать лишь за одного кандидата. Если в бюллетене отдан голос в пользу двух и более кандидатов или не выбран на один кандидат, такой бюллетень считается недействительным. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального округа.

Депутаты Думы муниципального округа участвуют в ее заседании по вопросу избрания Главы Шумихинского муниципального округа без права замены.

Депутат Думы муниципального округа, подавший заявление для участия в конкурсе по отбору кандидатур на должность Главы муниципального округа, не вправе принимать участие в голосовании по избранию Главы муниципального округа.

 

Статья 47. Голосование по процедурным вопросам

По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании  Думы муниципального округа.

К процедурным вопросам относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании Думы муниципального округа;

2) о переносе заседания Думы муниципального округа;

3) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

4) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;

5) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

6) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

7) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Думы муниципального округа;

8) о голосовании без обсуждения;

9) о проведении тайного голосования;

10) о проведении закрытого заседания;

11) о приглашении на заседание;

12) об изменении способа проведения голосования;

13) об изменении очередности выступлений;

14) о проведении дополнительной регистрации;

15) о пересчете голосов.

 

Статья 48. Голосование в два тура

  1. В случае предложения более двух вариантов проектов решения Думы муниципального округа, голосование может быть по решению Думы муниципального округа проведено в два тура.
  2. В первом туре допускается голосование каждого депутата за любое количество предложенных вариантов решения, рассматриваемого Думой муниципального округа вопроса.
  3. Второй тур голосования проводится по двум вариантам решения, получившим наибольшее число голосов в первом туре. По итогам второго тура считается принятым тот вариант решения, который получил большее число голосов, но не менее числа голосов депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.

 

Статья 49. Открытое голосование

  1. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на заседании Думы муниципального округа.
  2. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов может быть принято решение.

3.После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прерывать голосование.

  1. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет, принято решение или отклонено, либо какое из предложенных решений принято.
  2. Решение Думы муниципального округа считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее числа депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
  3. При поименном голосовании результаты оформляются списком в протоколе заседания Думы муниципального округа.

 

Статья 50. Тайное голосование

  1. Тайное голосование проводится по решению Думы муниципального округа.
  2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов, депутаты из своего числа, открытым голосованием большинством голосов от числа депутатов, участвующих в заседании Думы муниципального округа, избирают счетную комиссию в количестве трех Депутатов, в состав комиссии не могут входить лица, в отношении которых проводится голосование.
  3. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя комиссии, решение счетной комиссии принимается большинством голосов.
  4. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней, которые изготавливаются под контролем счетной комиссии по утверждаемой ею форме в количестве, соответствующем числу присутствующих на заседании Думы муниципального округа депутатов.
  5. Бюллетени для тайного голосования выдаются счетной комиссией каждому депутату, присутствующему на заседании Думы муниципального округа, в соответствии со списком депутатов.
  6. При получении бюллетеня депутат расписывается напротив своей фамилии в указанном списке. Оставшиеся у счетной комиссии бюллетени после завершения их выдачи уничтожаются председателем счетной комиссии в присутствии ее членов.
  7. Бюллетень для тайного голосования опускается депутатами в специальный ящик, опечатанный счетной комиссией. Счетная комиссия обязана создать условия депутатам для тайной подачи голосов.
  8. Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов.
  9. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Думы муниципального округа принимает к сведению.
  10. На основании доклада счетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Думы муниципального округа объявляет, принято решение или отклонено, а при выборах называет избранные кандидатуры.
  11. Решение Думы муниципального округа считается принятым, если за его принятие проголосовало не менее числа депутатов, установленного для принятия соответствующего решения.
  12. Результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Думы муниципального округа.

 

Статья 50.1. Порядок избрания Главы Шумихинского муниципального округа

  1. На заседание Думы муниципального округа приглашаются кандидаты на должность Главы муниципального округа, представленные конкурсной комиссией по отбору кандидатур на должность Главы муниципального округа (далее – Конкурсная комиссия) Думе муниципального округа для решения вопроса об избрании на должность Главы  муниципального округа.

               Заседание Думы муниципального округа начинается с доклада председателя конкурсной комиссии по отбору кандидатур на должность Главы муниципального округа (далее – конкурсная комиссия) о количестве поступивших заявок на участие в конкурсе и кандидатах, участвовавших в конкурсе.

               Председатель конкурсной комиссии в алфавитном порядке представляет кандидатов на должность Главы муниципального округа.

               После доклада председателя конкурсной комиссии каждый кандидат в течение 10 минут кратко излагает свою концепцию социально-экономического развития Шумихинского муниципального округа Курганской области.

               Депутаты Думы муниципального округа вправе задавать вопросы кандидатам.

  1. В случае, если на заседании Думы муниципального округа ни один из кандидатов на должность Главы муниципального округа не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального округа, Дума муниципального округа в течение 30 дней проводит повторное голосование или объявляет конкурс по отбору кандидатур на должность Главы муниципального округа.

               В случае, если при проведении повторного голосования ни один из кандидатов не набрал более половины голосов от установленной численности депутатов Думы муниципального округа, Дума муниципального округа принимает решение об объявлении конкурса по отбору кандидатур на должность Главы муниципального округа.

                       

Статья 51. Повторное голосование

  1. Повторное голосование по одному и тому же проекту решения допускается по решению Думы муниципального округа вследствие нарушений положений настоящего Регламента при голосовании, ошибки при подсчете голосов.
  2. Повторное голосование по избранию Главы муниципального округа допускается по решению Думы муниципального округа, которое публикуется в установленные Уставом Шумихинского муниципального округа Курганской области сроки.

               Повторное голосование по избранию Главы муниципального округа проводится на условиях, предусмотренных пунктом 5 статьи 46 настоящего Регламента.».

 

ГЛАВА 6. КОНТРОЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДУМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА

Статья 52. Общий порядок контрольной деятельности Думы муниципального округа

  1. Дума муниципального округа осуществляет контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Шумихинского муниципального округа Курганской области полномочий по решению вопросов местного значения.
  2. Объектами контроля Думы муниципального округа являются:

1) исполнение  бюджета муниципального округа;

2) исполнение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шумихинского муниципального округа Курганской области;

3) исполнение планов и программ развития, комплексных целевых программ Шумихинского муниципального округа Курганской области;

4) исполнение принятых Думы муниципального округа правил, положений, концепций, стратегий развития  Шумихинского муниципального округа Курганской области;

5) исполнение других решений, принятых Думой муниципального округа.

  1. При выявлении Думой муниципального округа в ходе осуществления контрольных функций нарушений законодательства или решений, принятых в пределах ее компетенции, Дума муниципального округа вправе предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить выявленные нарушения.

 

Статья 52.1 Заслушивание ежегодных отчетов Главы муниципального округа о результатах деятельности Администрации муниципального округа.

 Дума муниципального округа заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального округа о результатах  своей деятельности, деятельности Администрации  муниципального округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального округа.

Дата рассмотрения вопроса о ежегодном отчете Главы муниципального округа о результатах своей деятельности, деятельности Администрации муниципального округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального округа, определяется Думой муниципального округа по согласованию с Главой муниципального округа (первое полугодие).

При рассмотрении ежегодного отчета Главы муниципального округа о результатах деятельности Администрации муниципального округа, в том числе о решении вопросов, поставленных Думой муниципального округа, Дума муниципального округа принимает решение, которое в течение 10 дней со дня принятия направляется Главе муниципального округа.

 

Статья 53. Контроль за исполнением решений  Думы муниципального округа

  1. В решении Думы муниципального округа указывается ответственная постоянная комиссия Думы муниципального округа, контролирующая исполнение принятого решения Думы муниципального округа.

Целью контроля является выявление степени выполнения решения Думы муниципального округа, определение причин, затрудняющих его исполнение, и лиц, препятствующих ходу выполнения данного решения.

  1. После заслушивания информации Дума муниципального округа вправе:

- снять решение с контроля как выполненное;

- продлить срок выполнения решения;

- возложить контрольные полномочия на иную постоянную комиссию Думы муниципального округа;

- отменить решение;

- изменить решение или дополнить его;

- принять дополнительное решение.

 

ГЛАВА 7. ДЕПУТАТСКИЕ СЛУШАНИЯ

Статья 54. Депутатские слушания

  1. По вопросам, представляющим общественную, социальную, экономическую значимость, Дума муниципального округа вправе проводить депутатские слушания.
  2. Депутатские слушания проводятся Думой муниципального округа по инициативе Главы муниципального округа, председателя Думы муниципального округа, комиссий Думы муниципального округа, депутатских объединений Думы муниципального округа, а также по инициативе группы в количестве не менее семи депутатов.

 

Статья 55. Порядок организации депутатских слушаний

  1. Вопрос о проведении депутатских слушаний вносится для рассмотрения председателю Думы муниципального округа, который принимает решение о проведении депутатских слушаний, определяет дату и место проведения депутатских слушаний.
  2. Проведение депутатских слушаний во время заседания Думы муниципального округа не допускается.
  3. Организация и проведение депутатских слушаний возлагается на председателя Думы муниципального округа, на соответствующую постоянную комиссию. Постоянные комиссии могут принимать решение о совместном проведении депутатских слушаний.
  4. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется председателем Думы муниципального округа.
  5. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
  6. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемым вопросам простым большинством голосов депутатов, принявших участие в слушаниях.

 

Статья 56. Порядок проведения депутатских слушаний

  1. Депутатские слушания правомочны, если на них присутствует не менее двух третей депутатов.
  2. Продолжительность депутатских слушаний определяется председателем Думы муниципального округа исходя из характера обсуждаемых вопросов.
  3. Депутатские слушания ведет председатель Думы муниципального округа.
  4. Председательствующий на депутатских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
  5. Депутатские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который оглашает повестку, информирует о существе обсуждаемых вопросов, их значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц.
  6. Выступающему предоставляется слово по обсуждаемому вопросу, продолжительностью до 20 минут, после чего выступают участвующие в депутатских слушаниях депутаты  и  приглашенные лица.
  7. Все участвующие в депутатских слушаниях лица выступают только с разрешения председательствующего.
  8. После выступлений на депутатских слушаниях к выступающим следуют вопросы депутатов и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и письменной форме.
  9. Рекомендации депутатских слушаний могут быть опубликованы в средствах массовой информации.

 

ГЛАВА 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 57. Контроль за соблюдением Регламента Думы муниципального округа

  1. Контроль за соблюдением Регламента Думы муниципального округа возлагается на председателя Думы муниципального округа.
  2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента во время Думы муниципального округа, комиссий Думы муниципального округа, депутатских слушаний возлагается на председательствующего на заседании.

 

Статья 58. Меры воздействия за нарушение порядка заседания

  1. Выступающий на заседании Думы муниципального округа, комиссий Думы муниципального округа, депутатских слушаний не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям.

В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение  всего заседания.

  1. В случае неоднократного нарушения правил депутатской этики по предложению председательствующего или депутатов выступающий может быть лишен права выступления на срок до 6 месяцев решением Думы муниципального округа, принимаемым большинством голосов от установленной численности депутатов.

 

Статья 59. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в Регламент  Думы муниципального округа

  1. Принятие Регламента Думы муниципального округа, внесение изменений и дополнений к нему оформляются в виде решения Думы муниципального округа.
  2. Регламент Думы муниципального округа, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов и подлежат официальному опубликованию.
  3. Решение о внесении изменений и дополнений в Регламент Думы муниципального округа вступает в силу со дня его подписания.
  4. Предложения об изменениях и дополнениях к Регламенту Думы муниципального округа, включаются в повестку заседания Думы муниципального округа в первоочередном порядке.

 

Дата создания: 08-02-2021
Дата последнего изменения: 11-07-2022
Администрация Шумихинского муниципального округа

        

Адрес: 641100, Курганская область, г. Шумиха, ул. Кирова, 12
Телефон: 8 (35245) 2-11-67
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: