Обращения граждан

 

 Двизова Оксана Васильевна

Глава Шумихинского муниципального округа Курганской области


Об образовании Контрольно-счетной палаты Шумихинского района и утверждении Положения о Контрольно- счетной палате Шумихинского района

151 Кб
скачать



проект

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН

ШУМИХИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

Об образовании Контрольно-счетной палаты Шумихинского района и утверждении Положения о Контрольно- счетной палате Шумихинского района

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», статьей Устава муниципального образования Шумихинского района и в целях осуществления внешнего финансового контроля за исполнением бюджета Шумихинского района, Шумихинская районная Дума РЕШИЛА:

1. Образовать Контрольно - счетную палату Шумихинского района.
2. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате Шумихинского района согласно приложению к настоящему решению.
3. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Официальный вестник Администрации Шумихинского района» и разместить на официальном сайте Администрации Шумихинского района в сети Интернет.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя Шумихинской районной Думы А.Ф. Устинова.

Председатель
Шумихинской районной Думы А.Ф. Устинов

Глава Шумихинского района А.М.Букреев

Приложение к решению
Шумихинской районной Думы
от _________________ №_____

ПОЛОЖЕНИЕ
о Контрольно-счетной палате Шумихинского района

1. Общие положения

1. Положение о Контрольно-счетной палате Шумихинского района (далее – Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Курганской области от 5 июля 2011 года № 43 «О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области», Уставом муниципального образования Шумихинского района и определяет правовое положение, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты Шумихинского района (далее по тексту – Контрольно-счетная палата).
2. Контрольно – счетная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуемым Шумихинской районной Думой в целях осуществления на территории Шумихинского района внешнего финансового контроля за исполнением бюджета Шумихинского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета Шумихинского района, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального образования Шумихинского района.
3. Наименование, полномочия, состав и порядок деятельности Контрольно-счетной палаты устанавливается Уставом муниципального образования Шумихинского района и настоящим Положением.
4. Контрольно – счетная палата подотчетна Шумихинской районной Думе.
5. В своей деятельности Контрольно – счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6 – ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее по тексту – Федеральный закон), Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, законами Курганской области, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Шумихинского района, настоящим Положением.
6. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью, и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
7. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с досрочным прекращением полномочий Шумихинской районной Думы.
8. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления и входит в структуру органов местного самоуправления муниципального образования Шумихинского района.
9. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, эффективность, независимость, гласность.
10. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется Шумихинской районной Думой за счет средств бюджета Шумихинского района по утвержденной смете.
11. Контрольно-счетная палата образуется без наделения её правами юридического лица.
12. Контрольно-счетная палата имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием, с изображением герба муниципального образования Шумихинского района.

2. Состав и структура Контрольно-счетной палаты

13. Контрольно-счетная палата образуется из председателя и аппарата Контрольно-счетной палаты.
14. Структура и штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается решением Шумихинской районной Думы в пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание Контрольно-счетной палаты.
15. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается Председателем Шумихинской районной Думы по представлению председателя Конт рольно-счетной палаты.
16. Председатель и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты, замещающие должности муниципальной службы в соответствии с перечнем должностей муниципальной службы муниципального образования Шумихинского района, являются муниципальными служащими.
17. Муниципальные служащие Контрольно-счетной палаты подлежат аттестации в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Курганской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Шумихинского района.

3. Председатель Контрольно-счетной палаты

18. Председатель Контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты.
19. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к высшим должностям муниципальной службы Курганской области.
20. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
21. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, и отвечающий квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным в соответствии с положениями Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Курганской области «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области», а также муниципальными правовыми актами муниципального образования Шумихинского района в сфере муниципальной службы.
22. Председатель Контрольно-счетной палаты обязан соблюдать ограничения и запреты, установленные действующим законодательством.
23. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него не снятой или не погашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
24. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с председателем Шумихинской районной Думы, Главой Шумихинского района, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Шумихинского района.
25. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
26. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Курганской области.
27. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) представляет Контрольно-счетную палату в органах государственной власти, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;
2) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует её работу в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением, Регламентом Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
4) разрабатывает и вносит на утверждение в Шумихинскую районную Думу Регламент Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) направляет на рассмотрение Шумихинской районной Думе ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
7) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает отчеты и заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Контрольно-счетной палаты;
8) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты в пределах своих полномочий.
9) вправе участвовать в заседаниях Шумихинской районной Думы, её постоянных комиссий и рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления;
10) направляет запросы в пределах своей компетенции должностным лицам органов государственной власти и государственных органов Курганской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций, независимо от форм собственности;
11) требует в пределах своей компетенции от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
12) заключает соглашения о сотрудничестве с государственными органами контроля, государственными и муниципальными органами финансового контроля;
13) принимает участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты;
14) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством РФ, Курганской области, настоящим Положением, муниципальными правовыми актами муниципального образования Шумихинского района.
28. В период временного отсутствия председателя Контрольно-счетной палаты исполнение его обязанностей возлагается приказом председателя Контрольно-счетной палаты на главного специалиста - инспектора Контрольно-счетной палаты.
29. Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от должности решением Шумихинской районной Думы в случае:
1) истечения установленного срока полномочий;
2) подачи письменного заявления об отставке;
3) достижения предельного возраста пребывания в должности – 65 лет;
4) выявления обстоятельств, предусмотренных пунктом 23. настоящего Положения.
30. По истечении срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в должность вновь назначенного Председателя Контрольно-счетной палаты.

4. Порядок назначения на должность председателя
Контрольно-счетной палаты

31. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность решением Шумихинской районной Думы.
32. Кандидатуры на должность председателя Контрольно-счетной палаты могут быть внесены на рассмотрение Шумихинской районной Думы:
1) председателем Шумихинской районной Думы;
2) группой депутатов в количестве не менее одной трети от установленной численности Шумихинской районной Думы;
3) Главой Шумихинского района.
33. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение не позднее, чем за два месяца до истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
34. Предложения о кандидатурах на должность председателя впервые образованной Контрольно-счетной палаты вносятся на рассмотрение не позднее, чем за 7 дней до даты рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты Шумихинской районной Думой.
35. В случае принятия решения Шумихинской районной Думой о досрочном освобождении от должности председателя Контрольно-счетной палаты, предложение о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносится в течение 20 календарных дней со дня принятия решения о досрочном освобождении.
36. Внесение предложений о кандидатурах оформляется сопроводительным письмом и должно содержать информацию о кандидате биографического характера, сведения об образовании и опыте работы, а также указание на наличие либо отсутствие оснований, по которым гражданин не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
К сопроводительному письму прикладываются следующие документы:
1) личное письменное согласие кандидата с предлагаемой ему для замещения должностью председателя Контрольно-счетной палаты с указанием осуществляемой им на момент дачи указанного согласия деятельности, а также письменное согласие кандидата на прохождение процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
2) копию паспорта гражданина Российской Федерации;
3) заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата копию трудовой книжки или иного документа, подтверждающих необходимый стаж трудовой (служебной) деятельности;
4) заверенную нотариально или кадровой службой по месту работы (службы) кандидата копию диплома, подтверждающего наличие высшего образования;
5) сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с действующим законодательством.
Дополнительно к документам, указанным в настоящем пункте могут быть представлены иные документы, характеризующие профессиональные и личные качества кандидата.
37. Предложенные кандидатуры для назначения на должность председателя Контрольно-счетной палаты предварительно рассматриваются на заседании постоянной комиссии Шумихинской районной Думы по бюджету, экономике, финансовой и налоговой политике, которая готовит и вносит на рассмотрение Шумихинской районной Думы протокол заседания по данному вопросу.
38. Рассмотрение на заседании Шумихинской районной Думы вопроса о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты начинается с представления кандидатур(ы) на должность председателя Контрольно-счетной палаты субъектом, внесшим кандидатуры.
39. Кандидат на должность председателя Контрольно-счетной палаты в ходе обсуждения его кандидатуры выступает на заседании Шумихинской районной Думы с краткой информацией о предстоящей деятельности и отвечает на вопросы депутатов Шумихинской районной Думы.
40. Каждый депутат Шумихинской районной Думы имеет право задавать вопросы кандидатам на должность председателя Контрольно-счетной палаты, высказаться в поддержку или против кандидатов.
41. Решения Шумихинской районной Думы о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты принимаются персонально в отношении каждого кандидата путем открытого голосования большинством голосов от числа избранных депутатов Шумихинской районной Думы.
В случае если на должность председателя Контрольно-счетной палаты было выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов Шумихинской районной Думы, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
Избранным на должность председателя Контрольно-счетной палаты по итогам второго тура голосования считается кандидат, за которого проголосовало более половины от числа избранных депутатов Шумихинской районной Думы.
42. Решение о назначении на должность председателя Контрольно-счетной палаты оформляется решением Шумихинской районной Думы, принимаемым без дополнительного голосования.
43. Если при принятии решения о назначении кандидата на должность председателя Контрольно-счетной палаты большинство депутатов Шумихинской районной Думы проголосовало против представленной кандидатуры, процедура назначения председателя Контрольно-счетной палаты повторяется, начиная с выдвижения кандидатур, при этом допускается выдвижение кандидатов, которые выдвигались ранее.
44. Трудовой договор с председателем Контрольно-счетной палаты заключается председателем Шумихинской районной Думы на основании решения Шумихинской районной Думы о назначении лица на должность председателя Контрольно-счетной палаты.
Условия трудового договора председателя Контрольно-счетной палаты устанавливаются Шумихинской районной Думой в соответствии с Уставом муниципального образования Шумихинского района и настоящего Положения.

5. Аппарат Контрольно - счетной палаты

45. В состав аппарата Контрольно-счетной палаты входят главные специалисты – инспектора Контрольно-счетной палаты.
46. На главных специалистов - инспекторов Контрольно-счетной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
47. Должности главных специалистов - инспекторов Контрольно - счетной палаты относятся в ведущим должностям муниципальной службы.
48. Главным специалистом - инспектором Контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции, и отвечающий квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы, установленным в соответствии с положениями Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закона Курганской области «О регулировании отдельных положений муниципальной службы в Курганской области», а также муниципальным правовым актам муниципального образования Шумихинского района в сфере муниципальной службы.
49. Главные специалисты - инспектора Контрольно-счетной палаты проводят контрольные мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной палаты.
50. Права, обязанности и ответственность главных специалистов - инспекторов Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, нормативными правовыми актами Курганской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Шумихинского района, настоящим Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты Шумихинского района.

6. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счетной палаты

51. Председатель и сотрудники аппарата Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
52. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществления ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курганской области.
53. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
54. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.

7. Полномочия Контрольно-счетной палаты и формы осуществления внешнего муниципального финансового контроля

55. Контрольно-счетная палата Шумихинского района осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Шумихинского района;
2) экспертиза проектов бюджета Шумихинского района;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Шумихинского района;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Шумихинского района, а также средств, получаемых бюджетом Шумихинского района из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Шумихинского района, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Шумихинскому району;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Шумихинского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Шумихинского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности Шумихинского района;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов Шумихинского района (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Шумихинского района, а также муниципальных программ Шумихинского района;
8) анализ бюджетного процесса в Шумихинском районе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Шумихинского района, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Шумихинскую районную Думу и Главе Шумихинского района;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Курганской области, Уставом и иными муниципальными нормативными правовыми актами муниципального образования Шумихинского района, настоящим Положением.
56. Контрольно-счетная палата Шумихинского района, помимо полномочий, предусмотренных пунктом 55. настоящего Положения, осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Шумихинского района, поступивших в бюджеты городского и сельских поселений, входящих в состав Шумихинского района.
57. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой Шумихинского района:
1) в отношении органов местного самоуправления Шумихинского района и муниципальных органов Шумихинского района, муниципальных учреждений Шумихинского района, унитарных предприятий Шумихинского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Шумихинского района;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Шумихинского района в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Шумихинского района, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Шумихинского района.
58. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
59. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт, который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
60. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.

8. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля

61. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Курганской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования Шумихинского района, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
62. Утверждение стандартов внешнего муниципального финансового контроля осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных унитарных предприятий, казённых и бюджетных учреждений Шумихинского района в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Контрольно-счетной палатой Курганской области;
2) в отношении иных организаций – в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
63. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
64. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Курганской области.

9. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты

65. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых и квартальных планов, которые разрабатываются и утверждаются ей самостоятельно.
Годовой план работы утверждается председателем Контрольно-счетной палаты до 1 ноября года, предшествующего планируемому. Годовой план работы впервые созданной Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в течение одного месяца со дня назначения его на должность.
Копии утвержденного годового плана направляются для сведения Шумихинской районной Думе и Главе Шумихинского района.
66. Планирование деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Шумихинской районной Думы, предложений и запросов Главы Шумихинского района.
Поручения Шумихинской районной Думы, предложения и запросы Главы Шумихинского района рассматриваются председателем Контрольно-счетной палаты в срок до десяти дней со дня их поступления и подлежат обязательному включению в планы деятельности Контрольно-счетной палаты.
Изменения в планы деятельности Контрольно-счетной палаты в связи с включением в них поручений Шумихинской районной Думы, предложений и запросов Главы Шумихинского района вносятся по распоряжению председателя Контрольно-счетной палаты.
67. Ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты направляется на рассмотрение Шумихинской районной Думы. Указанный отчет публикуется в информационном бюллетене «Официальный вестник Администрации Шумихинского района» и размещается на официальном сайте Администрации Шумихинского района.

10. Права, обязанности и ответственность должностных лиц
Контрольно-счетной палаты

68. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счетной палаты определяются Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
69. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Курганской области, муниципальными нормативными правовыми актами являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также – проверяемые органы и организации).
Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Курганской области.
70. Порядок и форма уведомления председателя Контрольно-счетной палаты при опечатывании должностными лицами Контрольно-счетной палаты касс, кассовых и служебных помещений, складов, архивов, изъятии документов и материалов, устанавливаются Законом Курганской области от 5 июля 2011 года № 43 «О Контрольно-счетной палате Курганской области и отдельных вопросах деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Курганской области».

11. Представление информации по запросам Контрольно-счетной палаты

71. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в срок не позднее четырнадцати дней со дня получения запроса Контрольно-счетной палаты обязаны представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Срок ответов на запросы Контрольно-счетной палаты, направленных в рамках проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводимых на основании поручений Шумихинской районной Думы, предложений и запросов Главы Шумихинского района, определяется Контрольно-счетной палатой и не может составлять менее пяти рабочих дней.
72. Запрос для получения сведений (информации), необходимых для проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, готовит должностное лицо Контрольно-счетной палаты, ответственное за проведение контрольного или экспертно-аналитического мероприятия.
Запрос должен содержать:
1) ссылку на наименование контрольного или экспертно-аналитического мероприятия, для целей проведения которого запрашивается информация;
2) основания проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия;
3) четко сформулированный предмет запроса, обеспечивающий представление необходимой информации, документов и материалов, в достаточном для целей проведения контрольного или экспертно-аналитического мероприятия объеме и приемлемой для использования в работе форме;
4) сроки предоставления ответа.
Запрос оформляется за подписью председателя Контрольно-счетной палаты.
Запрос на бумажном носителе вручается должностным лицом Контрольно-счетной палаты под расписку представителю органа или организации, указанным в пункте 71. настоящего Положения, или направляется Контрольно-счетной палатой соответствующему органу или организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
При вручении запроса Контрольно-счетной палаты под расписку отметка представителя соответствующего органа или организации о получении запроса проставляется на копии запроса, которая возвращается должностному лицу Контрольно-счетной палаты, вручившему запрос.
73. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
74. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в пункте 71. настоящего Положения, в Контрольно-счетную палату по её запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курганской области.

12. Представления и предписания Контрольно-счетной палаты

75. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течении одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
76. В случае выявленных нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий, Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, в организации и их должностным лицам предписание.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Контрольно-счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Курганской области.
77. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в соответствующие правоохранительные органы.

13. Гарантии прав проверяемых органов и организаций

78. Акты, составленные Контрольно-счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
В течении пяти рабочих дней после доведения акта до сведения указанных лиц ими могут быть вынесены соответствующие пояснения и замечания.
79. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в установленный срок, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.

14. Взаимодействие Контрольно-счетной палаты

80. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с Контрольно-счетной палатой Курганской области, с контрольно-счетными органами других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также со Счетной палатой Российской Федерации, с территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
81. Контрольно-счетная палата вправе вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Курганской области.
82. В целях координации своей деятельности Контрольно-счетная палата и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
83. Контрольно-счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других субъектов Российской Федерации и муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.

15. Обеспечение доступа к информации о деятельности
Контрольно-счетной палаты

84. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Администрации Шумихинского района в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть «Интернет») и опубликовывает в информационном бюллетене «Официальный вестник Администрации Шумихинского района» информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
85. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети «Интернет» информации о деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области, решениями Шумихинской районной Думы и Регламентом Контрольно-счетной палаты.

16. Регламент Контрольно-счетной палаты

86. Внутренние вопросы деятельности Контрольно-счетной палаты, включая порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также иные вопросы организации и деятельности определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты, утверждаемым решением Шумихинской районной Думы.

Дата создания: 22-12-2016
Дата последнего изменения: 22-12-2016
Администрация Шумихинского муниципального округа

        

Адрес: 641100, Курганская область, г. Шумиха, ул. Кирова, 12
Телефон: 8 (35245) 2-11-67
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: