Обращения граждан

 

 Двизова Оксана Васильевна

Временно исполняющий обязанности Главы Шумихинского муниципального округа Курганской области


Об утверждении «Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шумихинский район»

165 Кб
скачать

400 от 12.03.2010



КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН

ШУМИХИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ

от 12.03.2010 г. № 400
г. Шумиха

Об утверждении «Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании Шумихинский район»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Шумихинского района Курганской области Шумихинская районная Дума РЕШИЛА:
1. Принять «Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании Шумихинский район» согласно приложению к настоящему решению.
2. Опубликовать настоящее решение в информационном бюллетене «Официальный вестник Администрации Шумихинского района».

3. Признать утратившим силу решение Шумихинской районной Думы от 27.10.2005 года № 47 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе муниципального образования «Шумихинский район».

Глава Шумихинского района А.М. Букреев

Приложение
к решению Шумихинской районной Думы
от 12.03.2010 г. № 400
«Об утверждении «Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании Шумихинский район»

ПОЛОЖЕНИЕ О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ШУМИХИНСКИЙ РАЙОН

Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов бюджета Шумихинского района (далее - районного бюджета), утверждения и исполнения районного бюджета, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности, а также устанавливает порядок и условия предоставления межбюджетных трансфертов из районного бюджета.

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Правовая основа бюджетного процесса в Шумихинском районе

1. Правовую основу бюджетного процесса в Шумихинском районе составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Курганской области, регулирующие бюджетные правоотношения, Устав Шумихинского района, нормативные правовые акты Шумихинского района, настоящее Положение.
2. Органы местного самоуправления Шумихинского района принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.

Статья 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Положении

Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Понятие районный бюджет применяется в значении бюджет Шумихинского района.
Понятие местный бюджет применяется в значении бюджет поселений Шумихинского района.

Глава 2. ОПУБЛИКОВАНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА,
РЕШЕНИЯ ШУМИХИНСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ, ГОДОВОГО ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, ИНЫХ СВЕДЕНИЙ И ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ ПО ПРОЕКТУ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА И ПРОЕКТУ ГОДОВОГО ОТЧЕТА
ОБ ИСПОЛНЕНИИ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 3. Опубликование проекта районного бюджета, решения Шумихинской районной Думы о районном бюджете, годового отчета об исполнении районного бюджета, иных сведений

1. Проект районного бюджета, годовой отчет об исполнении районного бюджета, ежеквартальные сведения о ходе исполнения районного бюджета, и о численности муниципальных служащих Шумихинского района и работников муниципальных учреждений Шумихинского района с указанием фактических затрат на их содержание подлежат официальному опубликованию в информационном бюллетени «Официальный вестник Администрации Шумихинского района» или обнародованию в здании администраций города и сельсоветов на территории Шумихинского района..
2. Проект районного бюджета, проект годового отчета об исполнении районного бюджета публикуются (обнародуется) для обсуждения населением Шумихинского района не позднее 10 дней после их официального внесения в Шумихинскую районную Думу.
3. Решение Шумихинской районной Думы о районном бюджете подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее десяти дней после его подписания в установленном порядке.

Статья 4. Публичные слушания по проекту районного бюджета и проекту годового отчета об исполнении районного бюджета

1. По проектам районного бюджета и годового отчета об исполнении районного бюджета проводятся публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Шумихинском районе.
3.Публичные слушания могут быть проведены совместно с заседанием бюджетной комиссии Шумихинской районной Думы.

Глава 3. БЮДЖЕТНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ШУМИХИНСКОГО РАЙОНА

Статья 5. Бюджетные полномочия Шумихинской районной Думы

К бюджетным полномочиям Шумихинской районной Думы относится:
 рассмотрение и утверждение районного бюджета и отчета об его исполнении;
 осуществление последующего контроля за исполнением районного бюджета;
 формирование и определение правового статуса органов, осуществляющих контроль за исполнением районного бюджета.

Статья 6. Бюджетные полномочия Главы Шумихинского района

Глава Шумихинского района осуществляет следующие бюджетные полномочия:
- организацию составления проектов районного бюджета;
- обеспечение организации исполнения районного бюджета, в том числе сбора доходов районного бюджета, контроля за исполнением районного бюджета, составления отчетов об исполнении районного бюджета, составления отчета об исполнении консолидированного бюджета Шумихинского района;
- представление в Шумихинскую районную Думу на утверждение проекта районного бюджета.

Статья 7. Бюджетные полномочия Администрации Шумихинского района

К бюджетным полномочиям Администрации Шумихинского района относится:
- установление порядка и сроков составления проектов районного бюджета с соблюдением требований, устанавливаемых Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- составление и внесение проекта районного бюджета в Шумихинскую районную Думу;
- установление порядка ведения реестра расходных обязательств Шумихинского района;
- установление порядка определения объема и предоставления субсидий автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат на оказание ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг, из районного бюджета;
- установление в соответствии с решением Шумихинской районной Думы о районном бюджете оснований, условий предоставления, использования и возврата бюджетных кредитов местным бюджетам из районного бюджета;
- принятие решений о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шумихинского района;
- установление порядка использования бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации Шумихинского района и принятие решений об их использовании;
- предоставление муниципальных гарантий Шумихинского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением;
- установление порядка разработки прогноза социально-экономического развития Шумихинского района;
- заключение договоров о предоставлении муниципальных гарантий Шумихинского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдача муниципальной гарантии Шумихинского района;
- составление отчета об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года для направления в Шумихинскую районную Думу;
 осуществление муниципальных заимствований Шумихинского района от имени
Шумихинского района;
 разработка и утверждение методики распределения и (или) порядка предоставления
межбюджетных трансфертов;
 обеспечение исполнения бюджета и составление бюджетной отчетности.


Статья 8. Бюджетные полномочия Финансового отдела Администрации Шумихинского района

К бюджетным полномочиям финансового органа Шумихинского района - Финансового отдела Администрации Шумихинского района относится:
- непосредственное составление проекта районного бюджета;
- организация исполнения районного бюджета;
- утверждение перечня кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления Шумихинского района и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
- установление порядка определения перечня и кодов целевых статей и (или) видов расходов бюджета, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из районного бюджета;
- осуществление оценки надежности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства, предоставленных заемщиком в обеспечение исполнения своего обязательства по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором (соглашением), в порядке, установленном Финансовым органом;
- представление Шумихинского района в договоре о предоставлении бюджетного кредита, а также в правоотношениях, возникающих в связи с его заключением;
- проведение предварительной проверки финансового состояния юридического лица - получателя бюджетного кредита, его гаранта или поручителя;
- ведение учета основных и обеспечительных обязательств по бюджетному кредиту до полного их исполнения, а также в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений) осуществление проверки финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения;
- проверка целевого использования бюджетного кредита;
- принятие мер по принудительному взысканию с заемщика, гаранта или поручителя просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога при невыполнении заемщиком, гарантом или поручителем своих обязательств по возврату бюджетного кредита, уплате процентов и (или) иных платежей, предусмотренных заключенным с ним договором;
- управление муниципальным долгом и активами Шумихинского района;
- проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Шумихинского района, в установленном им порядке;
- ведение учета выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
- ведение муниципальной долговой книги Шумихинского района;
- установление объема информации о долговых обязательствах муниципальных образований Шумихинского района, отраженных в муниципальной долговой книге, порядка и сроков ее передачи;
- предоставление межбюджетных трансфертов из районного бюджета;
- исполнение судебных актов по искам к Шумихинскому району о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления Шумихинского района или их должностных лиц, в том числе в результате издания органами местного самоуправления Шумихинского района актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет средств казны Шумихинского района (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств районного бюджета);
- установление сроков представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств районного бюджета в Финансовый отдел Администрации Шумихинского района;
- установление порядка составления бюджетной отчетности;
- составление и представление бюджетной отчетности Шумихинского района на основании сводной бюджетной отчетности главных распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов доходов районного бюджета, главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета ;
- ежемесячное составление и представление отчета о кассовом исполнении районного бюджета в порядке, установленном Финансовым управлением Курганской области;
- временное осуществление отдельных бюджетных полномочий органов местного самоуправления;
- установление порядка завершения операций по исполнению бюджета в текущем финансовом году.

Статья 9. Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Шумихинского района

1. Органы местного самоуправления Шумихинского района, являющиеся главными распорядителями (распорядителями) и (или) получателями бюджетных средств, главными администраторами (администраторами) доходов районного бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита районного бюджета, осуществляют соответствующие бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.


Глава 4. СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 10. Порядок и сроки составления проекта районного бюджета

1. Проект районного бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического развития Шумихинского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Шумихинского района.
2. Проект районного бюджета составляется в порядке и сроки, установленные Администрацией Шумихинского района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и настоящего Положения.
3. Проект районного бюджета составляется и утверждается сроком на три года (очередной финансовый год и плановый период).

Статья 11. Органы, осуществляющие составление проекта районного бюджета

1. Составление проекта районного бюджета - исключительная прерогатива Администрации Шумихинского района.
2. Непосредственное составление проекта районного бюджета осуществляет Финансовый отдел Администрации Шумихинского района.

Статья 12. Сведения, необходимые для составления проекта районного бюджета

1. В целях своевременного и качественного составления проекта районного бюджета Финансовый отдел Администрации Шумихинского района имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления Шумихинского района.
2. Составление проекта районного бюджета основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития Шумихинского района;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Шумихинского района.

Статья 13. Прогноз социально-экономического развития

1. Прогноз социально-экономического развития Шумихинского района разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый период).
2. Прогноз социально-экономического развития Шумихинского района ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Шумихинского района.
3. Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
4. Изменение прогноза социально-экономического развития Шумихинского района в ходе составления или рассмотрения проекта районного бюджета влечет за собой изменение основных характеристик проекта бюджета.
5. Разработка прогноза социально-экономического развития Шумихинского района на очередной финансовый год и плановый период осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления Шумихинского района.

Статья 14. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Шумихинского района

1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шумихинского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных учреждений предусматриваются в соответствии с районными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Шумихинского района либо в установленном порядке решениями главных распорядителей средств районного бюджета.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шумихинского района принимаются Администрацией Шумихинского района.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шумихинского района подлежат утверждению решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шумихинского района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, подлежат утверждению решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
4. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности Шумихинского района в форме капитальных вложений в основные средства могут осуществляться в соответствии с концессионными соглашениями.
5. Осуществление бюджетных инвестиций из районного бюджета в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности Шумихинского района, не допускается.

Статья 15. Районные целевые программы

1. Районные целевые программы (подпрограммы) Шумихинского района, реализуемые за счет средств районного бюджета, утверждаются нормативными правовыми актами Администрации Шумихинского района.
Сроки реализации районных целевых программ определяются Администрацией Шумихинского района.
2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию районных целевых программ (подпрограмм) Шумихинского района утверждается решением о районном бюджете в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующей каждой программе (подпрограмме) целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Шумихинского района.
Районные целевые программы Шумихинского района, предлагаемые к финансированию, начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению Администрацией Шумихинского района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Шумихинскую районную Думу.
3. По каждой районной целевой программе Шумихинского района ежегодно проводится оценка эффективности ее реализации.
По результатам указанной оценки, Администрацией Шумихинского района не позднее чем, за один месяц до дня внесения проекта решения о районном бюджете в Шумихинскую районную Думу может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.
В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов, в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.
4. Районной целевой программой Шумихинского района, реализуемой за счет средств районного бюджета, может быть предусмотрено предоставление субсидий бюджету поселений на реализацию аналогичных целевых программ, реализуемых за счет местных бюджетов.
Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются соответствующей программой.

Глава 5. РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ
РЕШЕНИЯ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 16. Внесение проекта решения о районном бюджете на рассмотрение Шумихинской районной Думы

1. Глава Шумихинского района –Глава Администрации Шумихинского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение Шумихинской районной Думы проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Одновременно с проектом решения о районном бюджете в Шумихинскую районную Думу представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики Шумихинского района;
предварительные итоги социально-экономического развития Шумихинского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Шумихинского района за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития Шумихинского района;
прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) районного бюджета) консолидированного бюджета Шумихинского района на очередной финансовый год и плановый период;
методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов;
верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;
проект программы муниципальных заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
проект программы муниципальных внешних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;
оценка ожидаемого исполнения районного бюджета на текущий финансовый год.
2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного районного бюджета планового периода и утверждает показатели второго года планового периода составляемого бюджета.
3. Уточнение параметров планового периода утверждаемого районного бюджета предусматривает:
утверждение уточнений показателей, являющихся предметом рассмотрения проекта решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом и втором чтении;
утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов районного бюджета либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов районного бюджета.
4. Решением о районном бюджете может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете), начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о районном бюджете, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
5. Шумихинская районная Дума рассматривает проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в двух чтениях.

Статья 17. Рассмотрение проекта районного бюджета в первом чтении

1. В срок до 15 дней со дня внесения Главой Шумихинского района проекта решения о районном бюджете Шумихинская районная Дума рассматривает его в первом чтении.
2. При рассмотрении Шумихинской районной Думой проекта решения о районном бюджете в первом чтении обсуждается его концепция, прогноз социально-экономического развития Шумихинского района, основные направления бюджетной и налоговой политики Шумихинского района, а также основные характеристики районного бюджета, к которым относятся:
общий объем доходов районного бюджета;
приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации в случае, если они не установлены бюджетным законодательством Российской Федерации и Курганской области;
общий объем расходов районного бюджета;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов районного бюджета, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета;
дефицит (профицит) районного бюджета.
3. При рассмотрении проекта решения о районном бюджете в первом чтении Шумихинская районная Дума заслушивает доклад Администрации Шумихинского района, содоклад бюджетной комиссии Шумихинской районной Думы и принимает решение о принятии или об отклонении указанного проекта решения.
4. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете при рассмотрении в первом чтении, Шумихинская районная Дума принимает одно из следующих решений:
передает указанный проект решения в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик районного бюджета (далее - согласительная комиссия), состоящую из представителей Шумихинской районной Думы и Администрации Шумихинского района, для разработки согласованного варианта основных характеристик районного бюджета на очередной финансовый год. Персональный состав согласительной комиссии определяется решением Шумихинской районной Думы и распоряжением Администрации Шумихинского района;
возвращает указанный проект решения в Администрацию Шумихинского района на доработку.
5. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете при рассмотрении в первом чтении и передачи его в согласительную комиссию, она в течение 10 дней разрабатывает вариант основных характеристик районного бюджета.
6. Решение согласительной комиссии принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от Шумихинской районной Думы и от Администрации Шумихинского района (далее - стороны). Решение считается принятым стороной, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе стороны. Решение, против которого возражает одна сторона, считается несогласованным.
7. По окончании работы согласительной комиссии Глава Шумихинского района вносит на рассмотрение Шумихинской районной Думы согласованные основные характеристики районного бюджета, а также проекты решений о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Шумихинской районной Думы.
8. По итогам рассмотрения проекта решения о районном бюджете в первом чтении принимается решение Шумихинской районной Думы о принятии проекта решения о районном бюджете в первом чтении и об основных характеристиках районного бюджета.
9. В случае отклонения проекта решения о районном бюджете при рассмотрении в первом чтении и возвращения его на доработку в Администрацию Шумихинского района, указанный проект дорабатывается в течение 15 дней с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии Шумихинской районной Думы, и проект решения о районном бюджете вносится Главой Шумихинского района на рассмотрение Шумихинской районной Думы повторно в первом чтении. При повторном внесении указанного проекта решения Шумихинская районная Дума рассматривает его в первом чтении в срок до 1 недели со дня его повторного внесения.

Статья 18. Рассмотрение проекта решения о районном бюджете во втором чтении

1. Предметом рассмотрения проекта районного бюджета во втором чтении являются:
верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
источники финансирования дефицита районного бюджета;
приложение, устанавливающее распределение между поселениями Шумихинского района межбюджетных трансфертов;
ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов районного бюджета на первый и второй годы планового периода в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к решению о районном бюджете, принятыми в первом чтении;
программа муниципальных заимствований Шумихинского района (приложение к решению о районном бюджете);
программа муниципальных гарантий Шумихинского района (приложение к решению о районном бюджете);
текстовые статьи проекта решения о районном бюджете.
2. Проект решения о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Шумихинская районная Дума рассматривает во втором чтении не позднее 30 дней со дня принятия указанного решения в первом чтении.
Субъекты права законодательной инициативы направляют свои поправки по показателям районного бюджета, рассматриваемым во втором чтении, в бюджетную комиссию Шумихинской районной Думы.
В течение 10 дней бюджетная комиссия Шумихинской районной Думы проводит экспертизу поправок, готовит таблицу отклоненных поправок по разделам указанного проекта решения, рассматриваемых во втором чтении.
3. Рассмотрение поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета проводится бюджетной комиссией Шумихинской районной Думы.
4. Общая сумма ассигнований по поправкам, поддержанным бюджетной комиссией Шумихинской районной Думы, не должна превышать сумму расходов по соответствующему разделу функциональной классификации расходов районного бюджета. Поправки, по которым имеются разногласия, выносятся на голосование на заседании Шумихинской районной Думы.
5. Принятое Шумихинской районной Думой решение о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период передается Главе Шумихинского района для опубликования (обнародования).
6. Решение о районном бюджете вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Статья 19. Временное управление бюджетом

1. В случае, если решение о районном бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года:
Финансовый отдел Администрации Шумихинского района правомочен ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
иные показатели, определяемые решением о районном бюджете, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о районном бюджете на отчетный финансовый год;
порядок распределения и (или) предоставления межбюджетных трансфертов другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации сохраняется в виде, определенном на отчетный финансовый год.
2. Если решение о районном бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Финансовый отдел Администрации Шумихинского района организует исполнение районного бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 1 настоящей статьи.
При этом Финансовый отдел Администрации Шумихинского района не имеет права:
доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
предоставлять бюджетные кредиты;
осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
формировать резервные фонды.
3. Указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.

Статья 20. Внесение изменений в решение о районном бюджете по окончании периода временного управления бюджетом

1. Если решение о районном бюджете вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии со статьей 32 настоящего Решения, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Глава Шумихинского района представляет на рассмотрение и утверждение Шумихинской районной Думы проект решения о внесении изменений в решение Шумихинской районной Думы о районном бюджете, уточняющего показатели бюджета с учетом исполнения бюджета за период временного управления бюджетом.
2. Указанный проект решения рассматривается и утверждается Шумихинской районной Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.

Глава 6. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ

Статья 21. Внесение изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период


Глава Шумихинского района - Глава Администрации Шумихинского района представляет в Шумихинскую районную Думу проект решения о внесении изменений в решение Шумихинской районной Думы о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования указанного решения.

Статья 22. Рассмотрение и утверждение решения о внесении изменений в решение о районном бюджете

1. Проект решения о внесении изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период рассматривается Шумихинской районной Думой во внеочередном порядке в течение 15 дней.
2. При рассмотрении проекта решения о внесении изменений в решение о районном бюджете заслушивается доклад Администрации Шумихинского района о состоянии поступлений доходов в районный бюджет. Проект решения о внесении изменений и дополнений в решение Шумихинской районной Думы разрабатывается Финансовым отделом Администрации Шумихинского района.
При рассмотрении проекта решения Шумихинская районная Дума утверждает изменения основных характеристик районного бюджета.
В случае увеличения общего объема доходов районного бюджета в плановом периоде, указанное увеличение относится на:
сокращение дефицита районного бюджета в случае, если районный бюджет на очередной финансовый год и плановый период утвержден с дефицитом;
соответствующее увеличение условно утвержденных расходов.
В случае сокращения общего объема доходов районного бюджета в плановом периоде, объем условно утвержденных расходов подлежит соответствующему сокращению.
3. При рассмотрении проекта решения утверждаются изменения следующих положений и показателей:
верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов доходов районного бюджета;
приложение к решению о районном бюджете, устанавливающее перечень главных администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета;
источники финансирования дефицита районного бюджета;
бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета в ведомственной структуре расходов районного бюджета в пределах общего объема расходов районного бюджета;
приложение, устанавливающее распределение между муниципальными образованиями Шумихинского района межбюджетных трансфертов;
ведомственная структура расходов районного бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов районного бюджета на первый и второй годы планового периода в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов районного бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к решению о районном бюджете;
программа муниципальных заимствований Шумихинского района (приложение к решению о районном бюджете);
программа муниципальных гарантий Шумихинского района (приложение к решению о районном бюджете);
текстовые статьи проекта решения о районном бюджете.

Глава 7. ИСПОЛНЕНИЕ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА

Статья 23. Исполнение районного бюджета

Исполнение районного бюджета обеспечивается Администрацией Шумихинского района.
Организация исполнения районного бюджета возлагается на Финансовый отдел Администрации Шумихинского района.

Статья 24. Сводная бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Финансовым отделом Администрации Шумихинского района.
Утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем Финансового отдела Администрации Шумихинского района.
2. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Шумихинской районной Думы о районном бюджете.
В случае принятия решения Шумихинской районной Думы о внесении изменений в решение о районном бюджете, руководитель Финансового отдела Администрации Шумихинского района утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
В ходе исполнения бюджета показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями руководителя Финансового отдела Администрации Шумихинского района без внесения изменений в решения о бюджете:
в случае недостаточности бюджетных ассигнований для исполнения публичных нормативных обязательств - с превышением общего объема указанных ассигнований в пределах 5 процентов общего объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением о районном бюджете на их исполнение в текущем финансовом году;
в случае изменения состава или полномочий (функций) главных распорядителей средств районного бюджета (подведомственных им бюджетных учреждений), вступления в силу законов, предусматривающих осуществление полномочий органов местного самоуправления Шумихинского района за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства районного бюджета, использования средств резервных фондов и иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, распределения бюджетных ассигнований между получателями средств районного бюджета на конкурсной основе и по иным основаниям, связанным с особенностями исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств районного бюджета, установленным решением о районном бюджете, - в пределах объема бюджетных ассигнований;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренных решением о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период главному распорядителю средств районного бюджета на соответствующий финансовый год общего объема бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг и общего объема бюджетных ассигнований по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период;
в случае увеличения бюджетных ассигнований по отдельным разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджета за счет экономии по использованию в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг - в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств районного бюджета в текущем финансовом году на оказание муниципальных услуг при условии, что увеличение бюджетных ассигнований по соответствующему виду расходов не превышает 10 процентов;
в случае получения субсидий и субвенций сверх объемов, утвержденных решением о районном бюджете;
в случае проведения реструктуризации муниципального долга в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита районного бюджета при образовании экономии в ходе исполнения районного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита районного бюджета, предусмотренных на соответствующий финансовый год.
При изменении показателей сводной бюджетной росписи по расходам, утвержденным в соответствии с ведомственной структурой расходов, уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение о районном бюджете не допускается.
3. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам доводятся до главных распорядителей средств районного бюджета до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 20 настоящего Положения.
4. В сводную бюджетную роспись включаются бюджетные ассигнования по источникам финансирования дефицита районного бюджета.

Статья 25. Бюджетная роспись

1. Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них, устанавливается соответствующим финансовым органом.
Бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными сводной бюджетной росписью, и утвержденными финансовым органом лимитами бюджетных обязательств.
Бюджетные росписи распорядителей бюджетных средств составляются в соответствии с бюджетными ассигнованиями и доведенными им лимитами бюджетных обязательств.
2. Утверждение бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляются главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств.
Показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19 и 20 настоящего Положения.
3. Порядок составления и ведения бюджетных росписей может устанавливать право или обязанность главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств осуществлять детализацию утверждаемых бюджетной росписью показателей по расходам по кодам классификации операций сектора государственного управления.
4. Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам главного распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи, без внесения соответствующих изменений в сводную бюджетную роспись, не допускается.
Изменение показателей, утвержденных бюджетной росписью по расходам распорядителя бюджетных средств в соответствии с показателями бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств, без внесения соответствующих изменений в бюджетную роспись главного распорядителя бюджетных средств, не допускается.

Статья 26. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета

1. Исполнение бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета осуществляется главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью в порядке, установленном Финансовым отделом Администрации Шумихинского района в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Санкционирование оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета, осуществляется в порядке, установленном Финансовым отделом Администрации Шумихинского района.

Статья 27. Использование доходов, фактически полученных при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете

Доходы, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением Шумихинской районной Думы о районном бюджете общего объема доходов, направляются Финансовым отделом Администрации Шумихинского района без внесения изменений в решение о районном бюджете на текущий финансовый год и плановый период на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств Шумихинского района в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном пунктом 2 статьи 24 настоящего Положения.
Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначения, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении районного бюджета сверх утвержденных решением о районном бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

Статья 28. Предоставление муниципальных гарантий Шумихинского района

1. Решение о предоставлении муниципальных гарантий Шумихинского района принимается в форме акта Администрации Шумихинского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении о районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящей статьей.
В акте Администрации Шумихинского района о предоставлении муниципальной гарантии Шумихинского района должны быть указаны:
лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия Шумихинского района;
предел обязательств по муниципальной гарантии Шумихинскогокого района;
основные условия муниципальной гарантии Шумихинского района.
2. Администрация Шумихинского района от имени Шумихинского района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий Шумихинского района, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, в соответствии с актом Администрации Шумихинского района, и выдает муниципальные гарантии Шумихинского района.

Глава 8. СОСТАВЛЕНИЕ, ВНЕШНЯЯ ПРОВЕРКА,
РАССМОТРЕНИЕ И УТВЕРЖДЕНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ

Статья 29. Составление бюджетной отчетности Шумихинского района

1. Главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета (далее - главные администраторы средств районного бюджета) составляют сводную бюджетную отчетность на основании представленной им бюджетной отчетности подведомственными получателями (распорядителями) средств районного бюджета, администраторами доходов районного бюджета, администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета.
Главные администраторы средств районного бюджета представляют сводную бюджетную отчетность в Финансовый отдел Администрации Шумихинского района в установленные им сроки.
2. Финансовый отдел Администрации Шумихинского района составляет на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств районного бюджета и представляет бюджетную отчетность Шумихинского района.
3. Отчет об исполнении районного бюджета за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией Шумихинского района и направляется в Шумихинскую районную Думу.
Годовой отчет об исполнении районного бюджета подлежит рассмотрению Шумихинской районной Думой и утверждению решением Шумихинской районной Думы.

Статья 30. Решение Шумихинской районной Думы об исполнении районного бюджета

Решением Шумихинской районной Думы об исполнении районного бюджета утверждается отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) районного бюджета.
Отдельными приложениями к решению об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов районного бюджета по кодам классификации доходов бюджетов;
доходов районного бюджета по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
расходов районного бюджета по ведомственной структуре расходов расходов бюджета;
расходов районного бюджета по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
источников финансирования дефицита районного бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов.

Статья 31. Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в Шумихинскую районную Думу

1. Одновременно с годовым отчетом об исполнении районного бюджета Главой Шумихинского района представляются:
1) проект решения об исполнении районного бюджета;
2) баланс исполнения районного бюджета;
3) отчет о финансовых результатах деятельности;
4) отчет о движении денежных средств;
5) пояснительная записка;
6) отчеты об использовании ассигнований резервного фонда Администрации Шумихинского района, о предоставлении и погашении бюджетных кредитов, о состоянии муниципального долга Шумихинского района на начало и конец отчетного финансового года.

Статья 32. Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного бюджета Шумихинской районной Думой

1. При рассмотрении годового отчета об исполнении районного бюджета Шумихинская районная Дума заслушивает доклад руководителя Финансового отдела Администрации Шумихинского района.
2. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении районного бюджета Шумихинская районная Дума принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении районного бюджета.
В случае отклонения Шумихинской районной Думой решения об исполнении районного бюджета, он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
3. Годовой отчет об исполнении районного бюджета представляется в Шумихинскую районную Думу не позднее 1 мая текущего года.

Статья 33. Формирование отчетности об исполнении консолидированного бюджета. Порядок представления в органы местного самоуправления муниципального района утвержденных бюджетов поселений, отчетов об исполнении бюджетов и иной бюджетной отчетности

1. Финансовый отдел Администрации Шумихинского района составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Шумихинского района на основании представленной им бюджетной отчетности финансовых органов городских и сельских поселений и представляет ее в Финансовое управление Курганской области.
2. Утвержденные бюджеты поселений представляются в Финансовый отдел Администрации Шумихинского района в срок до 10 января соответствующего финансового года.
4. Представление в Финансовое управление Курганской области отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности, установленной федеральными органами государственной власти, осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Курганской области.

Глава 9. МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ

Статья 34. Формы финансового контроля, осуществляемого Шумихинской районной Думой

1. Шумихинская районная Дума осуществляет следующие формы финансового контроля:
предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта решения о районном бюджете и иных проектов решений Шумихинской районной Думы по бюджетно-финансовым вопросам;
текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на заседаниях комиссии Шумихинской районной Думы и в связи с депутатскими запросами;
последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.
2. Шумихинская районная Дума имеет право на:
получение от Администрации Шумихинского района необходимые сопроводительные материалы при утверждении районного бюджета;
получение от Финансового отдела Администрации Шумихинского района оперативной информации об исполнении районного бюджета;
утверждение (неутверждение) отчета об исполнении районного бюджета;
создание собственных контрольных органов;
внесение оценки деятельности органов, исполняющих бюджеты.

Статья 35. Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления Шумихинского района

1.Финансовый контроль, осуществляемый органами местного самоуправления Шумихинского района, осуществляет Финансовый отдел Администрации Шумихинского района, главные распорядители, распорядители средств районного бюджета.
2. Финансовый контроль осуществляется в форме ревизий и проверок и включает контроль полноты и своевременности формирования доходной части районного бюджета, правомерного, целевого, эффективного использования выделенных из районного бюджета средств, возврата бюджетных средств, использования субсидий, субвенций их получателями, кассовых выплат из бюджета по погашению источников финансирования дефицита районного бюджета, а также контроль действий ответственных должностных лиц.
3. Выделяемые из районного бюджета средства должны использоваться только по целевому назначению.
4. Ревизии и проверки поступления, расходования и сохранности бюджетных средств главными распорядителями (распорядителями) и получателями средств районного бюджета проводятся не реже одного раза в два года.
5. Необходимость повторного проведения ревизий и проверок в течение года определяется органами местного самоуправления Шумихинского района, осуществляющими финансовый контроль. Такие ревизии могут быть также назначены по требованиям правоохранительных органов.

Статья 36. Финансовый контроль, осуществляемый Финансовым отделом Администрации Шумихинского района

Финансовый отдел Администрации Шумихинского района осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств районного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.

Статья 37. Права органов местного самоуправления, осуществляющих финансовый контроль

1. Финансовый отдел Администарции Шумихинского района, осуществляющий финансовый контроль, имеют право:
проводить ревизии и проверки;
получать письменные и устные объяснения от должностных лиц и граждан при проведении ревизий и проверок;
направлять представления и предписания по результатам проведенной ревизии или проверки в органы местного самоуправления Шумихинского района, а также руководителям других объектов контроля.
2. В случае выявления нарушений, за которые предусмотрена административная или уголовная ответственность, органы, осуществляющие финансовый контроль, передают материалы ревизии или проверки в правоохранительные органы, а также информируют орган власти или должностное лицо, назначивших ревизию (проверку).

Статья 38. Документы и сведения, необходимые для осуществления финансового контроля

Главные распорядители (распорядители) и получателями средств районного бюджета, кредитные и иные организации и их должностные лица обязаны предоставлять по запросам органов, осуществляющих финансовый контроль, в сроки, определенные требованиями ревизии или проверки, документы и информацию, необходимые для осуществления финансового контроля.

Статья 39. Представление и предписание органа, осуществляющего финансовый контроль

1. По результатам проведенных ревизий или проверок орган, осуществляющий финансовый контроль, направляют руководителям организаций, являющихся объектами контроля, представления для принятия мер по пресечению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.
2. При выявлении на проверяемых объектах нарушений, наносящих ущерб и требующих безотлагательного пресечения, органы, осуществляющие финансовый контроль, выдают руководителям проверяемых организаций, являющихся объектами контроля, обязательные для исполнения предписания.
3. Органы, осуществляющие финансовый контроль, контролируют выполнение выданных ими представлений и предписаний.

Статья 40. Внутренний финансовый аудит

Органы местного самоуправления Шумихинского района вправе создавать подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля), осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних стандартов и процедур составления и исполнения районного бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение результативности (эффективности и экономности) использования бюджетных средств. 

Дата создания: 21-12-2016
Дата последнего изменения: 21-12-2016
Администрация Шумихинского муниципального округа

        

Адрес: 641100, Курганская область, г. Шумиха, ул. Кирова, 12
Телефон: 8 (35245) 2-11-67
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: