Обращения граждан

 

 Двизова Оксана Васильевна

Временно исполняющий обязанности Главы Шумихинского муниципального округа Курганской области


Об утверждении положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечения на территории Шумихинского муниципального округа Курганской области

660 от 14.07.2022

 

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ШУМИХИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУМИХИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 11.07.2022г. № 660

г. Шумиха

 

 

Об утверждении положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечения на территории Шумихинского муниципального округа Курганской области

 

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Законом Курганской области от 12.11.1996 г. № 109 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», в целях совершенствования координации деятельности эвакуационных органов Шумихинского муниципального округа Курганской области на случай чрезвычайных ситуаций, установления единых условий, принципов и способов реализации, прав и обязанностей населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций на территорий района, а также организации работы органов управления по планированию эвакуации (отселению) и их всестороннему обеспечению в безопасных районах, Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечения на территории Шумихинского муниципального округа Курганской области согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Установить персональную ответственность руководителей всех уровней за полное и гарантированное выполнение мероприятий защиты населения в условиях эвакуации населения.

3. Признать утратившим силу постановление Администрации Шумихинского района от 10.02.2014 г. № 123 «Об утверждении положения о порядке проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечения на территории Шумихинского района».

4. Опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене «Официальный вестник Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Главы Шумихинского муниципального округа Курганской области.

 

Глава

Шумихинского муниципального округа

Курганской области С.И. Максимовских

Приложение

к постановлению Администрации

Шумихинского муниципального округа Курганской области от 11.07.2022г. № 660

«О порядке проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечения на территории Шумихинского муниципального округа Курганской области»

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их обеспечения на территории Шумихинского муниципального округа Курганской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организацию и проведение эвакуационных мероприятий на территории Шумихинского муниципального округа Курганской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1.2. Считать основными задачами эвакуационных мероприятий:

- создание минимальных условий жизнедеятельности населения, попавшего в очаги поражения и зоны бедствий;

- обеспечение нормальных условий работы объектам экономики, попавшим в очаги поражения и зоны бедствий;

- создание условий для жизнедеятельности населения, не связанного с производственной деятельностью.

1.3. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно, в настоящее время, и осуществляются при возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное время.

Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:

1.3.1. Эвакуация населения – комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах (местах).

Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны действия поражающих факторов, источника чрезвычайной ситуации, в безопасные районы.

1.3.2. Безопасный район (место) – территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты экономики и объекты иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации.

1.3.3. Зона чрезвычайной ситуации – это территория или акватория, на которой в результате возникновения источника чрезвычайной ситуации или распространения его последствий из других районов возникла чрезвычайная ситуация.

1.3.4. Зона временного отселения – территория, с которой при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности.

1.3.5. Пострадавшее население – часть населения, оказавшаяся в зоне чрезвычайной ситуации, перенесшая воздействие поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, приведшей к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальной и моральный ущерб.

1.3.6. Жизнеобеспечение населения – комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни, здоровья и работоспособности людей.

1.4. Основные элементы жизнеобеспечения эвакуируемого населения:

- обеспечение жильем;

- обеспечение продуктами питания, водой, товарами первой необходимости, коммунально-бытовыми услугами;

- охрана общественного порядка;

- противопожарное обеспечение;

- медицинское обеспечение;

- инженерное обеспечение;

- материально-техническое обеспечение.

1.5. Эвакуация населения организуется, планируется и осуществляется по производственно-территориальному принципу, который предполагает вывоз (вывод) из зон чрезвычайных ситуаций рабочих, служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ. Организуется по предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям. Эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере обслуживания – по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы.

В определённых случаях эвакуация осуществляется по территориальному принципу, т.е. непосредственно из мест нахождения населения в момент объявления эвакуации.

1.6. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемое по критериям, установленным для каждого вида опасности.

Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит руководителям Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области.

В зависимости от масштабов чрезвычайной ситуации и требований к срочности проведения эвакуации экстренная или упреждающая эвакуация, носящая местный или территориальный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) руководителя.

В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, осуществляется по указанию (распоряжению) начальника дежурной (диспетчерской) службы потенциально опасного объекта.

В зависимости от развития чрезвычайной ситуации и численности выводимого из зоны чрезвычайной ситуации населения могут быть выделены следующие варианты эвакуации: локальная, местная, региональная.

1.7. Локальная эвакуация проводится в том случае, если зона возможного воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации ограничена пределами отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов, при этом численность эваконаселения не превышает нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население размещается, как правило, в примыкающих к зоне чрезвычайной ситуации населенных пунктах или непострадавших районах города (вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации).

1.8. Региональная эвакуация осуществляется при условии распространения воздействия поражающих факторов на значительные площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с высокой плотностью населения, включающие крупные города. При проведении региональной эвакуации вывозимое (выводимое) из зоны чрезвычайной ситуации населения может быть эвакуировано на значительные расстояния от постоянного места проживания.

1.9. Эвакуация проводится в два этапа:

1-й этап: эвакуация населения из зон чрезвычайных ситуаций на общественные площади (пункты временного размещения - ПВР), расположенные вне этих зон. Под пункты временного размещения, расположенные вне этих зон используются кинотеатры, учебные заведения, клубы и другие соответствующие помещения.

2-й этап: при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения в места постоянной дислокации проводится перемещение населения с пунктов временного размещения на площади, где возможно длительное проживание и всестороннее обеспечение пунктов длительного проживания (ПДП), находящихся на территории своего муниципального образования или по решению Губернатора Курганской области.

Под пункты длительного проживания используются санатории, профилактории, дома отдыха, гостиницы, оздоровительные лагеря и другие соответствующие помещения, а также не исключается возможность подселения на жилую площадь.

Исходя из возможной обстановки на территории муниципального округа заблаговременно подбираются места размещения и расселения населения.

Вероятным источником возникновения чрезвычайных ситуаций, угрожающими здоровью и жизни людей, осложняющими производственную деятельность на территории Шумихинского муниципального округа Курганской области могут быть:

- гидроузлы, наводнения, паводки;

- лесные, торфяные и прочие пожары;

- радиационные аномалии на местности;

- взрывопожароопасные объекты.

1.10. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения: упреждающая (заблаговременная), экстренная (безотлагательная).

1.11. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально-опасных объектах или стихийного бедствия проводится упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон чрезвычайных ситуаций). В случае возникновения чрезвычайной ситуации проводится экстренная (безотлагательная) эвакуация населения. Вывоз (вывод) населения из зон чрезвычайных ситуации может осуществляться при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.

1.12. Эвакуируемое население размещается в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.

 

2. Основы планирования эвакуационных мероприятий

 

2.1. Планирование эвакуационных мероприятий возлагается на Администрацию Шумихинского муниципального округа Курганской области и соответствующую эвакуационную комиссию, при участии сектора по гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, находящиеся на территории округа, в компетенцию которых входит решение вопросов защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Задачами эвакуационной комиссии муниципального округа и объектовых эвакуационных комиссии являются:

- учет эвакуируемого населения;

- контроль за развертыванием пунктов временного размещения и пунктов длительного проживания;

- управление эвакуацией населения при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- обеспечение транспортными средствами для выполнения эвакуационных перевозок населения, подготовка пунктов посадки и высадки.

Для этого необходимо вести учёт:

- общественных площадей, используемых под пункты временного размещения на территории муниципальных образований района;

- площадей, где возможно длительное проживание и жизнеобеспечение населения.

Перечень документов, разрабатываемых эвакуационными комиссиями, совместно с сектором по ГО и ЧС, мобилизационной работе Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области:

- план эвакуации при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера;

- пояснительная записка к плану эвакуации.

2.2. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:

2.2.1. Режим повседневной деятельности – функционирование при нормальной радиационной, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, пожарной и гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемии, эпизоотии и эпифитотий.

2.2.2. Режим повышенной готовности – при ухудшении производственно-промышленной, радиационноё, химической, биологической (бактериологической), сейсмической, пожарной и гидрометеорологической обстановке, при получении прогноза о возможности возникновения чрезвычайной ситуации.

2.2.3. Режим чрезвычайной ситуации – при возникновении и во время ликвидации чрезвычайных ситуации в мирное время.

2.3. Решение о введении чрезвычайного режима на территории Шумихинского муниципального округа Курганской области принимается Главой Шумихинского муниципального округа Курганской области с учетом конкретной обстановки, Директорами МКУ «Южный территориальный отдел Шумихинского муниципального округа», МКУ «Восточный территориальный отдел Шумихинского муниципального округа», МКУ «Центральный территориальный отдел Шумихинского муниципального округа» и МКУ «Северный территориальный отдел Шумихинского муниципального округа», на территории которых возникла или прогнозируется чрезвычайная ситуация.

2.4. Основные мероприятия, осуществляемые в различных режимах функционирования.

2.4.1. Эвакуационная комиссия административно-территориального звена осуществляет:

1) В режиме повседневной деятельности:

- разработка планов эвакуации населения совместно с управлениями (отделами) гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций и ежегодное их уточнение;

- разработка планов обеспечения эвакомероприятий и мероприятий по подготовке к размещению эвакуируемого населения в безопасных районах и осуществление контроля (после их утверждения) совместно с административными и хозяйственными органами;

- контроль за созданием, комплектованием личным составом и подготовкой подчиненных эвакуационных органов;

- периодическое проведение заседаний, на которых рассматриваются планы эвакуации подчиненных эвакуационных органов, мероприятия по обеспечению эвакуации, планы приема и размещения эваконаселения в безопасных районах;

- проведение проверок состояния планирования эвакомероприятий на объектах экономики;

- участие в учениях гражданской обороны с целью проверки реальности разрабатываемых планов;

- осуществление практической проверки готовности подчиненных эвакоорганов и служб обеспечения.

2) В режиме повышенной готовности:

- контроль за приведением в готовность нижестоящих эвакуационных органов;

- уточнение категорий и численности эваконаселения;

- уточнение плана эвакуации населения, контроль за проведением этой работы в подчиненных эвакуационных органах;

- контроль подготовки к эвакуации населения, пунктов посадки и высадки;

- контроль подготовки пунктов временного размещения к приему эваконаселения в безопасных районах;

- контроль подготовки транспортных средств для вывоза населения из зон чрезвычайных ситуаций;

- уточнение совместно с транспортными органами порядка использования всех видов транспорта, выделяемого для вывоза населения из опасных районов в пункты временного размещения в безопасных районах;

- осуществление контроля за приведением в готовность имеющихся защитных сооружений в пунктах посадки безопасных районах;

- уточнение с подчиненными и взаимодействующими эвакуационными комиссиями планов приема, размещения и обеспечения населения в безопасных районах.

3) В режиме чрезвычайной ситуации:

- поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами;

- организацию контроля за работой администрации пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, аварийно-спасательных служб, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно планов проведения эвакуационных мероприятий;

- организацию информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;

- организация взаимодействия с управлениями, отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям городов и районов и транспортными организациями;

- контроль за ходом и проведением отселения населения в случае угрозы и возникновения чрезвычайной ситуации;

- поддержание устойчивой связи с пунктами временного размещения, пунктами длительного проживания, транспортными службами;

- организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения, оставшегося без крова.

2.4.2. Эвакуационная комиссия объекта экономики:

1) В режиме повседневной деятельности осуществляет:

- разработку совместно с отделом (штабом) гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям объекта и ежегодное уточнение плана эвакуации рабочих и служащих и членов их семей;

- разработку и проведение мероприятий по освоению закрепленного района (пункта) размещения в безопасном районе (вне зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации);

- подготовку предложений руководителю объекта о назначении начальников эшелонов, старших по автомобильным колоннам. Организация подготовки личного состава эвакуационных эшелонов, колонн.

2) В режиме повышенной готовности:

- уточнение плана эвакуации, а также списков эвакуируемых рабочих, служащих и членов их семей4

- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений;

- уточнение с эвакоприемными комиссиями в безопасном районе (вне зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) порядка приема, размещения и жизнеобеспечения рабочих, служащих объекта и членов их семей.

3) В режиме чрезвычайной ситуации:

- оповещение рабочих и служащих объекта о начале эвакуации, времени прибытия членов их семей к месту посадки на транспорт;

- постановка задачи начальникам эшелонов, старшим по автоколоннам, вручение им списков эваконаселения, вошедшего в состав колонны (эшелона);

- поддержание взаимодействия с транспортными органами, выделяющими транспортные средства для вывоза рабочих, служащих объектов и членов их семей в безопасный район (вне зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации);

- ведение учета и доклад руководителю (председателю эвакуационной комиссии) объекта и районной (городской) эвакокомиссии о количестве вывезенных в безопасный район (вне зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации) рабочих, служащих и членов их семей (по времени, видам транспорта);

- поддерживает взаимодействие с эвакоприемными комиссиями в безопасном районе (вне зоны действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации), при необходимости высылает туда своих представителей.

 

3. Организация проведения эвакуационных мероприятий

 

3.1. При получении достоверного прогноза возникновения чрезвычайной ситуации организуются и проводятся мероприятия, цель которых заключается в создании благоприятных условий для организованного вывоза или вывода населения из зоны чрезвычайной ситуации.

3.2. Подготовительные мероприятия:

3.2.1. Приведение в готовность эвакуационных комиссии и уточнение порядка их работы;

3.2.2. Уточнение и подготовка администраций пунктов временного размещения (ПВР), пунктов длительного проживания (ПДП), пунктов посадки (высадки) и уточнение порядка их работы;

3.2.3. Уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом

3.2.4. Распределение транспортных средств;

3.2.5. Подготовка маршрутов эвакуации, установка дорожных знаков и указателей;

3.2.6. Проверка готовности систем оповещения и связи;

3.2.7. Приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.

3.3. С получением сигнала на проведение эвакуации населения осуществляются следующие мероприятия:

3.3.1. Оповещение председателей эвакуационных комиссий объектов экономики, предприятий и организаций, а также населения о начале и порядке проведения эвакуации.

3.3.2. Развертывание и приведение в готовность эвакокомиссий, пунктов временного размещения (ПВР), пунктов длительного проживания (ПДП).

3.3.3. Сбор и подготовка к отправке в безопасные районы населения, подлежащего эвакуации (отселению).

3.3.4. Формирование и вывод к исходным пунктам на маршрутах пеших колонн, подача транспорта к пунктам посадки и посадка населения на транспорт.

3.3.5. Прием и размещение эвакуируемого населения в безопасных районах, заблаговременно подготовленных по первоочередным видам жизнеобеспечения.

3.4. В случае аварии на химически опасном объекте (ХОО) проводится экстренный вывоз (вывод) населения, попадающего в зону заражения, за границы распространения облака аварийно химически опасного вещества (АХОВ). Население, проживающее в непосредственной близости от (химическиопасного объекта) ХОО, ввиду быстрого распространения облака АХОВ, как правило, не выводится из опасной зоны, а укрывается в жилых (производственных) зданиях, сооружениях с проведением герметизации помещений с использованием средств индивидуальной защиты органов дыхания (СИЗОД) на верхних или нижних этажах (в зависимости от характера распространения АХОВ). Возможный экстренный вывод (вывоз) населения планируется заблаговременно по данным предварительного прогноза и производится из тех жилых домов и помещений объектов экономики, которые находятся в зоне возможного заражения.

Временное размещение эвакуируемого населения может осуществляться не только по заранее отработанным планам, но и проводится в оперативном порядке. При аварии АХОВ вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в зависимости от реально складывающейся обстановки.

При аварии с выбросом аварийно химических опасных веществ (АХОВ), на транспорте экстренный вывод (вывоз) населения из зоны заражения и временное его размещение производится в оперативном порядке без развертывания сборных эвакуационных пунктов и эвакоорганов под руководством руководителей объектов экономики и жилищных органов.

Решение на проведение реэвакуации населения принимается после ликвидации последствий химического заражения.

3.5. Эвакуация населения из зон катастрофического затопления (наводнения) проводится при угрозе или в случае разрушения гидротехнических сооружений и повышения уровня паводковых вод в реках и других водоемах, а также при разрушении объектов жизнеобеспечения вследствие возникновения данного стихийного явления.

3.5.1. При угрозе возникновения прорыва плотины гидротехнического сооружения проводится упреждающая эвакуация населения. Сроки завершения мероприятий по удалению населения за границы опасных зон определяются на основе краткосрочного прогноза возникновения опасности прорыва, который выдается на период от одних до трех суток.

3.5.2. При прорыве плотины гидротехнического сооружения проводится экстренная эвакуация населения. В этом случае население самостоятельно выходит за границы опасных зон. Экстренность проведения эвакуации определяется оперативным прогнозам времени добегания волны прорыва до защищаемого объекта (населенного пункта, жилого массива и т.д.). Проведение экстренной эвакуации предполагает удаление населения из зоны возможного прорыва. За пределами этой зоны эвакуации населения проводится по мере возникновения реальной угрозы.

 

 

 

4. Обеспечение эвакуационных мероприятий

 

В целях создания условий для организованного проведения эвакуации (отселения) планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения, разведке.

4.1. Транспортное обеспечение эвакуации населения из зон техногенных аварий и стихийных бедствий – это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок. Проведение эвакуации населения требует наличие парка транспортных средств, возможности их привлечения к осуществлению эвакомероприятий (в том числе и транспорта, находящегося в личном пользовании), максимального использования транспортных коммуникаций.

Работа общественного транспорта в ходе эвакуации населения предполагает различные варианты его возможного использования: доставка от мест жительства до мест размещения, вывоз (вывод) эвакуируемого населения из зон ЧС в безопасные районы.

Для организованного осуществления автотранспортных перевозок и создания условий устойчивого управления ими на всех этапах эвакуации создаются специальные автомобильные формирования, а именно автомобильные колонны, автотранспортные отряды, группы транспорта и транспорта, находящегося в личном пользовании граждан.

Автомобильные колонны формируются на основе автотранспортных предприятий общего пользования и автотранспорта объектов других отраслей экономики.

Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев. Транспортные средства личного пользования заблаговременно регистрируются и учитываются.

Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются органами ГИБДД по месту регистрации автотранспортных средств.

С владельцами автомобильного транспорта заключаются соглашения-обязательства на их участие в эвакуационных мероприятиях и материальное обеспечение этого участия, а также возмещение администрацией расходов для выполнения в этот период общественно значимых автотранспортных задач.

Эвакоперевозки железнодорожным транспортом не планируются.

4.2. Медицинское обеспечение эвакуации (отселения) включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

4.2.1. При проведении эвакуации осуществляются следующие мероприятия:

- организация обслуживания нетранспортабельных больных;

- развертывание медицинских пунктов на пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, пунктах посадки и высадки, организация на них дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;

- контроль за санитарным состоянием мест временного размещения и длительного проживания эвакуируемого населения;

- непрерывное наблюдение за противоэпидемиологической обстановкой, выявление инфекционных больных и выполнение других противоэпидемиологических мероприятий;

- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.

4.2.2. Органами здравоохранения проводятся организационные, лечебные, санитарно-гигиенические противоэпидемические мероприятия, направленные на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждения возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения организуется по территориально-производственному принципу.

Руководство медицинским обеспечением осуществляет руководитель органа здравоохранения Шумихинского муниципального округа. За своевременность развертывания медицинских пунктов на пунктах временного размещения, пунктах длительного проживания, их оснащение медицинским имуществом, качество медицинского обслуживания эвакуируемого населения на этих пунктах, в пути следования и в местах размещения непосредственную ответственность несут руководители конкретных лечебно-профилактических учреждений в соответствии с разработанными планами медицинского обеспечения.

4.3. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется МО МВД России «Шумихинский» и включает следующие мероприятия:

- осуществление нарядами полиции жесткого пропускного режима (блокирование автомагистралей и пешеходных путей), предусматривающего пересечение проезда транспорта и прохода граждан, незанятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

- проведение выборочного контроля технического состояния транспортных средств, предназначенных для эвакоперевозок;

- оказание содействия (при необходимости) должностным лицам, ответственным за проведение эвакуационных мероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза людей из зоны чрезвычайных ситуаций;

- охрана порядка и обеспечения безопасности на эвакообъектах (пунктах временного размещения (ПВР), пунктах длительного проживания (ПДП), пунктах посадки и высадки, железнодорожных станций, аэропортах и т.д.), маршрутах эвакуации в населенных пунктах и в местах размещения эвакуированного населения, предупреждение паники и дезинформационных слухов;

- охрана объектов в установленном порядке на этот период;

- регулирование дорожного движения на внутригородских и загородных маршрутах эвакуации;

- сопровождение автоколонны с эвакуированным населением;

- обеспечение установленной очередности перевозок по автомобильным дорогам и режима допуска транспорта в зоны ЧС;

- борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах эвакуации в местах размещения;

- организация регистрации в МО МВД России «Шумихинский» эвакуированного населения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении граждан, эвакуированных из зон ЧС).

4.4. Инженерное обеспечение создает необходимые условия для эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций путем обустройства объектов инженерной инфраструктурой в местах сбора эваконаселения и в районах размещения. Инженерное обеспечение осуществляется инженерной службой ГО Шумихинского муниципального округа Курганской области.

Характер и объемы выполняемых задач инженерного обеспечения зависят от условий обстановки, вида и масштаба эвакуации населения, наличие сил и средств.

Инженерное оборудование районов и размещение эвакуируемого населения включает:

- оборудование общественных зданий, сооружений и устройств временных сооружений для размещения, эвакуируемых;

- оборудование сооружений для временных торговых точек, медицинских пунктов, полевых хлебопекарен, бань и других объектов быта;

- оборудование пунктов водоснабжения.

4.5. Материально-техническое обеспечение эвакуации заключается в полном и своевременном обеспечении эвакоорганов материальными средствами (химическим, вещевым, медицинским имуществом, продовольствием, горюче-смазочными материалами, медикаментами, водой и др.), а также в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуационных мероприятий.

4.5.1. Заблаговременно в местах развертывания эвакоорганов создаются необходимые запасы материальных средств для проведения эвакуационных мероприятий. В соответствии с установленными сроками хранения запасы материальных средств периодически освежаются.

4.5.2. В ходе эвакуации основные усилия материально-технического обеспечения сосредоточиваются на обеспечении автоколонн горюче-смазочными материалами и запасными частями.

4.5.3. В районах размещения эвакуируемого населения организуется питание населения с использованием имеющихся там предприятий общественного питания или подвижных продовольственных пунктов, а также обеспечение продовольствием и промышленными товарами.

Организация и координирование материально-технического обеспечения осуществляется сектором ГО и ЧС Администрации Шумихинского муниципального округа Курганской области.

4.6. Обеспечение связи в период эвакуации заключается в оснащении пунктов временного размещения, пунктов длительного проживания, органов управления эвакомероприятиями стационарными или передвижными средствами связи, в организации и осуществлении бесперебойной связи на всех этапах эвакуации. Особое значение имеет информация и инструктирование населения в ходе проведения эвакомероприятий. Для этих целей могут использоваться электронные средства массовой информации, уличные громкоговорители, установленные на транспортных средствах, наглядная информация.

 

5. Взаимодействие

 

Взаимодействие между Администрацией Шумихинского муниципального округа Курганской области и организациями при подготовке и проведении эвакуации населения осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Российской Федерации № 794 от 30 декабря 2003 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а также Руководством по взаимодействию Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и Министерства обороны по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

 

Дата создания: 24-08-2022
Администрация Шумихинского муниципального округа

        

Адрес: 641100, Курганская область, г. Шумиха, ул. Кирова, 12
Телефон: 8 (35245) 2-11-67
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: